Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды.
Поистине наша планета никогда ранее не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже XX—XXI вв. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал.
Что же несет нам век грядущий — новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз?
Эти вопросы, несомненно, волнуют многих людей. Будущее биосферы стало предметом пристального внимания представителей многих отраслей научного знания, что само по себе может быть достаточным основанием для выделения особой группы проблем — философско-методологических проблем экологического прогнозирования. Следует подчеркнуть, что данный аспект является одной из "слабостей молодой науки футурологии" в целом. Разработка этих проблем является одним из важнейших требований развития культуры на современном этапе развития человечества. Ученые согласились, что принятая политика по принципу "реагировать и исправлять" бесплодна и повсеместно заводит в тупик. "Предвидеть и предотвращать — единственно реалистический подход". Исследование будущего всем странам мира решить самый насущный вопрос: как направить огромную по своим масштабам циркуляцию природных сил и ресурсов по пути, который будет полнее удовлетворять потребности людей и не нарушать при этом экологические процессы?
Судьба разбросала приднестровцев в разные уголки мира. И там, живя многие годы вдали от Приднестровья, они помнят о своих корнях и своей Отчизне.
Ольга, живущая за границей уже более 10 лет, не забывает о своей родине и также считает себя приднестровцем. «Хоть и живу в другой стране, я считаю себя выходцем из Советского Союза. Однако я успела пожить и в Приднестровье. Наш менталитет совсем другой, отличный от европейского. Я очень сильно переживаю и за судьбу Приднестровья, и за своих близких. У нас много разных национальностей и они мирно живут. Действительно, стоит ли искать свое счастье «за морем», когда можно создавать его у себя на родине?
Путь становления приднестровской идентичности достаточно нагляден. Многонациональный народ смог консолидироваться и жить в мире вот уже 25 лет. Жители республики осознают, что Приднестровье — это такая же страна, как и многие другие, несмотря на экономические или политические проблемы. Молодое поколение осознает, какая ответственность на них возложена, и отчетливо понимает тот факт, что именно от них зависит будущее республики. А различные патриотические проекты только укрепляют среди населения любовь к родине.
Историк Н.П. Батюшков писал: «…забужане и поднестряне, самый бойкий и отважный народ Южной Руси, отличались расположенностью к буйству и неповиновению…». И это «буйство» сподвигло народ определить самим свою судьбу, свободно жить на своей земле и гордо именовать себя «приднестровцами».