Если мы, жители Европы, привыкли к буквице, латинской или кириллической, то, к примеру, наши предки, населявшие североамериканский континент в III тысячелетии до н.э., пользовались узелковым письмом. Ключевые особенности отдельно взятых систем письма начертания и значения, которые несли в себе письменные знаки, стали основополагающими факторами в развитии культуры тех или иных народов. Так, жители Востока мыслят образно, поэтому привыкли к иероглифам. Для Европы более характерен аналитический мышления, поэтому здесь прижились алфавитные системы. Следует отметить, что такие виды письменности, как пиктография, или предметное письмо сегодня практически не используются. Ведь они не вместить в себе поток информации, характерный для современного мира. А вот в древние времена они служили весьма надежным инструментом для закрепления информации во времени – с их потокам передавались народные традиции, знания об окружающем мире, а также фиксировались различные исторические события. Древние системы письма плохо поддаются расшифровке. Но даже того, что удалось выяснить в процессе многочисленных исследований, достаточно, чтобы твердо утверждать – письменность всегда являлась неотъемлемой частью истории человеческой цивилизации.
Когда Бор и Резерфорд в 1911 году предположили, что атом устроен по образу и подобию Солнечной системы, физики возликовали. На основе планетарной модели, дополненной представлениями Планка и Эйнштейна о природе света, удалось рассчитать спектр атома водорода. Трудности начались, когда приступили к следующему элементу -гелию. Все расчеты показывали результат, прямо противоположный экспериментам. К началу 1920-х теория Бора померкла. Молодой немецкий физик Гейзенберг вычеркнул из теории Бора все предположения, оставив лишь то, что можно было измерить при напольных весов.
В конце концов он установил, что скорость и местонахождение электронов нельзя измерить одновременно. Соотношение получило название "принцип неопределенности Гейзенберга", а электроны приобрели репутацию ветреных красоток. Которые сегодня в кондитерской, а завтра - блондинки. Однако на этом странности с элементарными частицами не закончились. К двадцатым годам физики уже притерпелись к тому, что свет может проявлять свойства волны и частицы, каким бы это ни казалось парадоксальным. А в 1923 году француз де Бройль предположил, что свойства волны могут проявлять и "обычные" частицы наглядно показав волновые свойства электрона.
Эксперименты де Бройля подтвердились сразу в не- скольких странах. В 1926 году, соединив математическое описание волны и аналог уравнений Максвелла для света, австрийский физик Шредингер описал материальные волны де Бройля. А сотрудник Кембриджского университета Дирак вывел общую теорию, частными случаями которой стали теории Шредингера и Гейзенберга. Хотя в двадцатые годы о многих элементарных частицах, известных сейчас любому школьнику, физики даже не подозревали, их теория квантовой механики прекрасно описывает движение в микромире. И за последние 90 лет ее основы не претерпели изменений. Квантовая механика сейчас применяется во всех естественных науках, когда они выходят на атомарный уровень - от медицины и биологии до химии и минералогии, а также во всех инженерных науках. С ее в частности, рассчитаны молекулярные орбитали (а что - исключительно полезная в хозяйстве вещь). Следствием стало изобретение, например, лазеров, транзисторов, сверхпроводимости, а заодно и компьютеров. А еще разработана физика твердого тела, благодаря которой: а) каждый год появляются все новые материалы, б) возникла возможность четко видеть структуру вещества. Еще бы приладить физику твердого тела к сексуальной жизни - и тогда каждый мужчина будет с благодарностью выговаривать фамилию Гейзенберг.
Следует отметить, что такие виды письменности, как пиктография, или предметное письмо сегодня практически не используются. Ведь они не вместить в себе поток информации, характерный для современного мира. А вот в древние времена они служили весьма надежным инструментом для закрепления информации во времени – с их потокам передавались народные традиции, знания об окружающем мире, а также фиксировались различные исторические события.
Древние системы письма плохо поддаются расшифровке. Но даже того, что удалось выяснить в процессе многочисленных исследований, достаточно, чтобы твердо утверждать – письменность всегда являлась неотъемлемой частью истории человеческой цивилизации.