Как известно, годовой доход (годовое богатство) государства измеряется в ВВП или ВНП.
Однако, существуют и другие точки зрения на богатство государства. Так, например, меркантелисты в Англии считали, что богатство государства заключается в торговле. Чем больше государство продает (экспортирует) - тем она богаче.
Некоторые мыслители считали и считают до сих пор, что богатство государства заключается в военной мощи государства. Но почему то начинают приводить совершенно другие факторы, когда начинают жаловаться на жизнь. Например, плохие жилищные условия, или дефицит на ТНП в магазинах. При этом, видимо, на их собственный уровень жизни не влияет ни большое количество танков, ни снарядов и даже численность вооруженных сил.
Ряд экспертов считает, что богатство государства создается интеллектуальной прослойкой, которые создают наиболее конкуренто продукцию и передовые технологии.
Некоторые же полагают, что богатство государства заключается в барелях нефти, кубометрах природного газа, тысячах гектаров земли, лесов, протяженности рек.
Но что толку с того, что много лесов в России или много нефти или газа? Разве от этого легче тому, кто живет в ветхом и аварийном жилье, но не может решить свою жилищную проблему? Или пенсионерам - которые еле-еле выживают на подачки от государства.
И только небольшая часть экономистов полагает, что самое натуральное богатство государства - это благоприятная институциональная среда и условия для развития бизнеса и реального сектора экономики, а также минимальные транзакционные издержки в экономике. Потому что можно сколько угодно говорить об удвоении ВВП, о наступлении коммунизма, или решении жилищной проблемы к какому-то сроку, миллионах барелях нефти и сотнях тысяч гектаров замечательного леса, но если не будет стимула у тех, кто и с другой стороны - возможности у тех, у кого есть желание добывать нефть, производить кирпич и строить дома, дороги, что-то изобретать - ни о каком развитии государства, реального сектора экономики, промышленности говорить не приходится.
Типы легитимности власти по Веберу
1. Традиционная легитимность. Она обретается благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. Традиционное господство характерно для монархий. По своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. Традиционная легитимность отличается прочностью. Поэтому, считал Вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. Харизматическая легитимность. Она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, создают культ его личности. Харизматический легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. В этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти их признанию и принятию населением. Харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
3. Рационально-правовая (демократическая) легитимность. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. Люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. При этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни.1.Идеологическая легитимность основана на соответствии власти определенной идеологии. Граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. Они разделяют идеологические установки правящей элиты. Власть с интенсивной пропаганды поддерживает приверженность граждан официальной идеологии. Такой тип легитимации власти существовал в СССР, где идеология обосновывала правомерность режима.
2.Структурная легитимность опирается на приверженность граждан механизму и нормам политического режима. Граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. В качестве примера можно привести Великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.
«Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого». («Ионыч»)
«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа». («Крыжовник»)
«Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!». («Крыжовник »)
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». («Три сестры»)
«О, матушка Русь, как еще много ты носишь на себе праздных и бесполезных!» («Невеста»)
«Я часто думаю: что если бы начать жизнь снова, притом сознательно? Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая – начисто! Тогда каждый из нас, я думаю, постарался бы прежде всего не повторять самого себя, по крайней мере создал бы для себя иную обстановку жизни…» («Три сестры»)
«Главное во всякой жизни – это ее форма… Что теряет свою форму, то кончается – и в нашей обыденной жизни то же самое». («Три сестры»)
«Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». («Дом с мезонином»)
9«Если уж лечить, то не болезни, а причины их». («Дом с мезонином»)
«В жизни все зло, мне кажется, от праздности, от скуки, от душевной пустоты, а все это неизбежно, когда привыкаешь жить на счет других». («Моя жизнь»)
ответ: Причиной общественных проблем является дефицит. Когда несколько государств контролируют большую часть мировых ресурсов - всегда будут международные разногласия и не имеет значения, сколько законов или договоров они подпишут. Если мы хотим положить конец войнам, преступлениям, голоду, бедности, территориальным претензиям и национализму, то мы должны работать над будущим, где все ресурсы будут признаны общим человеческим наследием. Наши проблемы нельзя решить в обществе основанном на деньгах, расточительстве и эксплуатации людей. Сегодня деньги используются для регулирования экономики, в пользу нескольких финансово обеспеченных государств. До тех пор, пока основные причины, сдерживающие прогресс, ведущие к пренебрежению окружающей средой и к возмутительным тратам на военное дело, будут существовать - мы обречены на провал. Международные конвенции, блокады, бойкоты и тому подобное, всё что применялось ранее - не работает. Многие верят, что нравственные нормы и международное право обеспечат устойчивость мирового сообщества. Даже если самые порядочные люди в мире будут назначены в правительственные структуры, то без достаточного количества ресурсов, те же проблемы останутся нерешёнными. То, что нам нужно, это разумное управление ресурсами Земли с пользой для каждого и заботой об окружающей среде. Наша планета богата различными видами ресурсов. Нормирование этих ресурсов через денежную систему иррационально и опасно для выживания. Уже сегодня мы имеем очень продвинутые технологии, но наше общественное и экономическое развитие отстаёт. Мы можем с лёгкостью создать мир изобилия, где не будет места рабству и долгам. Это осуществимо с глобальной, ресурсоориентированной экономики.