1) Мировоззрение зависит от: -уровня знаний и развития науки -проблем, стоящих перед людьми -непосредственных условий жизни -личного опыта
2) В истории: мифологическое - свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени;космоцентрическое - свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда человек и общество мыслились в рамках космоса;теоцентрическое - в центре его - Бог, оно господствовало в средние века;антропоцентрическое, в центре которого - человек, возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой философии, когда софист Протагор сказал, что "человек есть мера всех вещей";социоцентрическое - свойственно для современности, определяется пониманием значимости для человека общественных отношений, формируется философией и обществознанием.В философии: Религиозное мировоззрение по форме определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в бесконечность и вечность. Научное мировоззрение основывается на современных достижениях научного познания мира. Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и передающимся опытом людей. Оно отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является средний человек, получивший стандартное школьное образование и довольствующийся этим, далее не развивающийся. Зачастую это - человек толпы, мировоззрением которого можно легко манипулировать с средств массовой информации и идеологии. Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая философию.
Северные крестьяне обычно жили большими семьями в добротных, бревенчатых избах. Дом для них был крепостью, выдерживающей натиск непогоды и суровость северного климата. Дом был оплотом, семейным очагом, где каждому находилась какая-нибудь работа, особенно долгими зимними вечерами. В зимнюю пору мужчины занимались изготовлением и ремонтом упряжи, обуви, точили косы и лопаты, налаживали бороны, а так-же занимались мелким ремеслом: изготовляли посуду, вырезали ложки из дерева, плели берестяные туеса и рыболовные сети. Женщины обычно занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вязали. Дети обязательно принимали участие в трудовых буднях. У всех были свои обязанности. Никто не ленился и не отлынивал. В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси. В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным. Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.
1. экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная. 2.социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми , социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов Личностный конфликт. Межличностный конфликт. Межгрупповой конфликт. Конфликт принадлежности. Конфликт с внешней средой. 3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства. Различают: Корпоративная форма собственности, Индивидуальная (частная) собственность. Государственная собственность. Кооперативная собственность. Коллективная форма собственности. 4. 5.Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты:конкуренция;многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
-уровня знаний и развития науки
-проблем, стоящих перед людьми
-непосредственных условий жизни
-личного опыта
2) В истории:
мифологическое - свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени;космоцентрическое - свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда человек и общество мыслились в рамках космоса;теоцентрическое - в центре его - Бог, оно господствовало в средние века;антропоцентрическое, в центре которого - человек, возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой философии, когда софист Протагор сказал, что "человек есть мера всех вещей";социоцентрическое - свойственно для современности, определяется пониманием значимости для человека общественных отношений, формируется философией и обществознанием.В философии:
Религиозное мировоззрение по форме определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в бесконечность и вечность. Научное мировоззрение основывается на современных достижениях научного познания мира.
Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и передающимся опытом людей. Оно отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является средний человек, получивший стандартное школьное образование и довольствующийся этим, далее не развивающийся. Зачастую это - человек толпы, мировоззрением которого можно легко манипулировать с средств массовой информации и идеологии. Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая философию.