федорино горе". сюжет сказки таков: вещи взбунтовались против собственной хозяйки, поскольку она недостаточно хорошо за ними ухаживала. это абсурд с точки зрения мировосприятия: ведь вещи не могут человеком. вещи для человека, а не человек для вещей! даже если он пользуется ими недостаточно
хорошо. вещи не имеют "права голоса", и не должны повелевать собственным хозяином. да, федора неаккуратная хозяйка, у нее беспорядок. но это ее личное дело! и ее собственные вещи! но нет, здесь чуковский внушает ребенку мысль, что так называемое "личное пространство" отсутствует, всегда найдется
кто-то, подсматривающий за его поведением. когда человек поступает "плохо" (в данном случае - неаккуратно обращается с собственными вещами) , он должен "исправляться" не из страха перед наказанием, а по велению совести. в этой сказке чуковский озвучивает советскую мораль - невозможно быть
"нравственным" просто так. если тебя поймают за руку - да, это нельзя трогать. если нет милиционера на входе - тогда можно пронести. человек, по-настоящему воспитанный, не делает чего-то плохого не из страха, что поймают или накажут, а потому, что это идет вразрез с его иерархией ценностей, для него
это недопустимо по внутренним законам, а не по внешним.
в сказке нарушен один из законов развития - предметный мир не человеком, все совсем наоборот. в подсознании ребенка происходит важнейший переворот в возрасте примерно трех лет - он ощущает себя отдельной личностью, выделяет себя
из мира, из всего окружающего. он стоит выше. в этой сказке предметы меняются с человеком местами в миром (как и в "мойдодыре"), что невозможно в принципе (в народных сказках человек, какой бы он не был "отрицательный", никогда не скатывается на ступеньку ниже предметного мира).
Термин "сознание" имеет обширное количество толкований. на почве этого мы не можем указать чёткого объяснения и ответа на вопрос: "чем является сознание и каковы его рамки? " в дуализме существует теория,что сознание (дух) и материя ( тело) представляют собой две независимые и равные по значению субстанции.но это противоположно точки зрению, которая считается основной в идеализме,что душа (сознание) - первично. а тело - вторично. материалисты же критикуют как дуалистов и идеалистов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней причиной сознания, как свойство высокоорганизованной материи.в теории функционализма или же искусственного интеллекта сознание относится к мозгу так же, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным устройством часов.если определять сознание как духа или же просто нечто духовное можно сказать, что оно находится отдельно от знания ,опыта или же человеческого бытия ,ибо дух может означать совокупность черт темперамента, характера, которые являются проявлением вида нервной системы в деятельности человека.то есть от знания, опыта, человеческого бытия сознание не зависит.
федорино горе". сюжет сказки таков: вещи взбунтовались против собственной хозяйки, поскольку она недостаточно хорошо за ними ухаживала. это абсурд с точки зрения мировосприятия: ведь вещи не могут человеком. вещи для человека, а не человек для вещей! даже если он пользуется ими недостаточно
хорошо. вещи не имеют "права голоса", и не должны повелевать собственным хозяином. да, федора неаккуратная хозяйка, у нее беспорядок. но это ее личное дело! и ее собственные вещи! но нет, здесь чуковский внушает ребенку мысль, что так называемое "личное пространство" отсутствует, всегда найдется
кто-то, подсматривающий за его поведением. когда человек поступает "плохо" (в данном случае - неаккуратно обращается с собственными вещами) , он должен "исправляться" не из страха перед наказанием, а по велению совести. в этой сказке чуковский озвучивает советскую мораль - невозможно быть
"нравственным" просто так. если тебя поймают за руку - да, это нельзя трогать. если нет милиционера на входе - тогда можно пронести. человек, по-настоящему воспитанный, не делает чего-то плохого не из страха, что поймают или накажут, а потому, что это идет вразрез с его иерархией ценностей, для него
это недопустимо по внутренним законам, а не по внешним.
в сказке нарушен один из законов развития - предметный мир не человеком, все совсем наоборот. в подсознании ребенка происходит важнейший переворот в возрасте примерно трех лет - он ощущает себя отдельной личностью, выделяет себя
из мира, из всего окружающего. он стоит выше. в этой сказке предметы меняются с человеком местами в миром (как и в "мойдодыре"), что невозможно в принципе (в народных сказках человек, какой бы он не был "отрицательный", никогда не скатывается на ступеньку ниже предметного мира).