Деньги-очень портят людей. Когда у людей появляются деньгт, люди становятся злее и жаднее.Они начинают думать только о себе.Они начиют смеятся над теми у того у кого денег не хватает. А когда они начинают их тратить,они просят у тех, у кого они сильно обидели
Яркий пример социальной мобильности видим в сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» . Когда рыбак поймал золотую рыбку, она обещала исполнить любое его желание, если он отпустит ее на волю. Сначала он попросил для старухи корыто, потом уже старуха пожелала стать барыней, а старик, соответственно, становился барином. Хотя они были бедными стариком и старухой. Он – простым рыбаком. А с золотой рыбки им удалось изменить свой статус, перебраться в более высокий класс. Здесь мы наблюдаем пример вертикальной восходящей мобильности. Но что происходит со стариком и старухой? Желания старухи становятся все более и более требовательными, она никак не может остановиться на том, что уже имеет, и хочет все большего. А в результате она наказана, превратившись в ту же старуху у разбитого корыта, которой она была с самого начала. Тут уже пример вертикальной нисходящей мобильности. В общем же здесь можно говорить о внутрипоколенной мобильности, так как данный процесс – сначала повышение положения, а затем понижение – наблюдается в течение одного поколения.
На примере романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» я хочу попытаться показать, что в любом обществе существуют социальные нормы, то есть предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения, и что за несоблюдением или соблюдением общественных норм следуют социальные санкции. Социальными нормами предписывают, как и что человек должен делать, а иногда и что думать, как например, в «Мастере и Маргарите» . В этом романе изображена творческая интеллигенция, в которой нормой считался атеизм, пропагандировавшийся во всех литературных сочинениях. Здесь даже не допускались иные формы мышления, и соответственно, не признавались иные по содержанию произведения. Показана строгая цензура, предписывающая, что писать и как, стандартный и неоригинальный ход мыслей. За норму признавалось общество, в котором не было места добру и теплу. И Мастер, который создал произведение, не похожее на остальные, в котором высказал другие взгляды, жил другой жизнью, не похожей на остальные. А в результате он наказан обществом за сделанное. Он оказывается в психиатрической больнице. То есть по отношению к нему были предприняты негативные социальные санкции. Неформальные – непризнание его мыслей и сочинения, а формальные – изоляция от общества в психиатрическую больницу.
Деятельность человека в обществе реализуется в различных сферах. Выдающийся физик XXстолетия затрагивает данную идею, рассматривая соотношение науки и политического взаимодействия между индивидами. В частности, А. Эйнштейн указывает, что достичь успеха и результатов для человека в научных изысканиях намного проще, чем в области управления общественным отношениями.
В условиях эволюции российской политической системы данная проблема представляется весьма актуальной. Позиция гениального ученого, безусловно, справедлива. Занятие научными исследованиями направлено на достижение истинного знания, то есть такого знания, которое соответствует окружающей действительности. При этом познающий субъект (ученый) и объект изучения (реальный мир) не совпадают, а его интересы не могут субъективно повлиять на результат (в естественных науках); в политике одна из главных трудностей заключается в том, что объект интересов индивидов – власть и специфика ее распределения в обществе, напрямую связано с людьми и зависит от их личности. Как следствие, это существенно усложняет процесс взаимодействия всех заинтересованных субъектов. Результаты научных изысканий зачастую пытаются поставить на службу политическим интересам, что зачатую приводит к неоднозначным результатам. Успешные испытания атомного оружия в 1945 г., а затем и печально известное его применение в эпилоге Второй мировой войны поставили человечество перед своеобразным парадоксом: наличие ядерных арсеналов у ведущих держав мира, с одной стороны, предостерегает мировое сообществе от нового глобального конфликта, с другой стороны – создает потенциальную угрозу взаимного уничтожения и наступления «ядерной зимы