М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
g1122611
g1122611
01.05.2020 09:00 •  Обществознание

Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников и американской социологии — питирима сорокина (1889—1968). в 1922 г. он был изгнан из россии большевиками и большую часть жизни проработал профессором гарвардского университета в сша. автор анализирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. xx в. по мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. тем более интересен он нам сегодня. рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — ред.) этических и правовых норм. девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. в них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные с потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? ничего, кроме грубой силы и обмана. отсюда — современное «право сильного». и в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве. сорокин п. а. человек. цивилизация. общество. — м., 1992. — с. 500. к источнику. 1) как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества? 2) чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы? 3) во что они превращаются в руках властной

👇
Ответ:
Olesyalesya55
Olesyalesya55
01.05.2020
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
4,7(9 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
daniilostroymov
daniilostroymov
01.05.2020

Город стремительно растет, переходит за кольцевую дорогу. Средняя плотность населения 8,9 тыс. чел. на 1 кв. км. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, так как частичная очистка внедрена только на 60 % предприятий. Особый вред наносится автомобилями, технические параметры многих из которых не соответствуют требованиям по качеству выхлопных газов.  Промышленные предприятия дают очень много пыли, окисей азота, железа, кальция, магния, кремния. Эти соединения не столь токсичны, однако снижают прозрачность атмосферы. В целом на одного москвича приходится 46 кг вредных веществ в год.

Среди источников загрязнения Москвы на первом месте стоят выхлопные газы автотранспорта. Экологический мониторинг в Москве осуществляют 39 автоматических стационарных станций, контролирующих уровень загрязнения воздуха. Контролируется содержание в воздухе 20 загрязняющих веществ.

4,7(71 оценок)
Ответ:
NikaNeo
NikaNeo
01.05.2020

О патриотизме можно говорить много, красиво, восторженно. Но все эти рассуждения сводятся к одному: патриотизм – это высокое чувство преданности и любви к Родине. Оно свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится ею.

 Именно  проблему патриотизма поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.

Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны».

Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства.

С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом.

На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом связи вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям.  Литература 20 века продолжила традиции классической русской литературы. В произведениях писателей – фронтовиков: В.Некрасова («В окопах Сталинграда»), К.Воробьёва («Убиты под Москвой»), Б.Васильева («В списках не значился») – получает дальнейшее развитие эта тема. Главный герой повести Б.Васильева «В списках не значился» - молодой лейтенант, один из защитников   Брестской крепости, на вопрос немецкого генерала –назвать звание и фамилию, отвечает: «Я – русский солдат!» Эти слова вмещают в себя всё: и гордость за  свою страну, свою армию, свой народ и беспредельная любовь, и самоотверженность. Недаром даже немецкий офицер скомандовал своим солдатам взять «на караул» и сам отдал честь  последнему защитнику так и непокорённой крепости.

А что двигало людьми  в тылу, когда без сна и отдыха они работали на предприятиях, заменяя ушедших на фронт? Они ковали победу в тылу.

Нам, молодым, продолжать традиции отцов и дедов. У нас великая история -  нам есть чем гордиться.  Но чувство патриотизма не передаётся по наследству. Оно должно воспитываться с детства. Нам нужно научиться любить свою страну такую, какая она есть – ведь другой Родины у нас просто нет.

4,5(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ