В современном мире существуют две, на первый взгляд, противоположные тенденции. С одной стороны, происходит очередной этап отчуждения политических и экономических полномочий отдельных государств и их обобществления на более высоком уровне, с другой – можно постоянно наблюдать всплески национализма, сепаратизма и, правда, реже – изоляционизма.
Массу ярких и наглядных примеров этого дает Западная Европа. В рамках первой тенденции здесь происходит размывание понятия гражданства (споры о введении двойного гражданстве в Германии42; допуск иностранцев к выборам в местные органы власти; вообще, унификация всего и всея в рамках «Единой Европы», например, фракции в Европейском парламенте формируются не по национальному, а по политическому принципу, планируется введение общеевропейских избирательных списков и др.), в рамках второй – в состоянии (полу)распада находятся все многонациональные государства – Бельгия, Югославия, Чехословакия, Великобритания. Для в остальном кашеобразного состояния народных масс западноевропейских стран противостояние валлонов и фламандцев в Бельгии, протестантов и католиков в Северной Ирландии, терроризм басков и корсиканцев, национализм жителей севера Италии представляют собой явления, которые нельзя игнорировать или объявлять всего лишь нетипичными исключениями из правил.
Толерантность - это терпимость к чужому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Это принятие чьего-то мнения и предоставление права жить человеку, как ему хочется. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Именно потому, что трактовка понятия зачастую различается, мы видим, как извращенно понимается толерантность в современном обществе. Это привело к засилью мигрантов в Европе, к тому, что у мусульман в Европе больше прав, чем у православных, к тому что из-за усиленного желания не притеснить кого-то одного среди других притесняются другие посреди одного. Русская православная церковь не признает толерантности. Она призывает к вере, доброте, уважению, но не к нравственному нигилизму и отрицанию веками устоявшихся ценностей, что, увы, сейчас наблюдается.
Положения «кодекса личной морали» : например, в буддизме: — усвоение четырёх благородных истин буддизма как собственной жизненной программы; — воздержание от лжи, слов, не относящихся к нравственной цели; — ненасилие, непричинение зла живому; — духовное самопогружение; например, в христианстве: — не убивай; — не прелюбодействуй; — не кради; — почитай отца и мать; например, в исламе: — совершение пятикратной молитвы в течение дня; — соблюдение поста в месяц рамазан; — обязательная благотворительность; — совершение хаджа.
В современном мире существуют две, на первый взгляд, противоположные тенденции. С одной стороны, происходит очередной этап отчуждения политических и экономических полномочий отдельных государств и их обобществления на более высоком уровне, с другой – можно постоянно наблюдать всплески национализма, сепаратизма и, правда, реже – изоляционизма.
Массу ярких и наглядных примеров этого дает Западная Европа. В рамках первой тенденции здесь происходит размывание понятия гражданства (споры о введении двойного гражданстве в Германии42; допуск иностранцев к выборам в местные органы власти; вообще, унификация всего и всея в рамках «Единой Европы», например, фракции в Европейском парламенте формируются не по национальному, а по политическому принципу, планируется введение общеевропейских избирательных списков и др.), в рамках второй – в состоянии (полу)распада находятся все многонациональные государства – Бельгия, Югославия, Чехословакия, Великобритания. Для в остальном кашеобразного состояния народных масс западноевропейских стран противостояние валлонов и фламандцев в Бельгии, протестантов и католиков в Северной Ирландии, терроризм басков и корсиканцев, национализм жителей севера Италии представляют собой явления, которые нельзя игнорировать или объявлять всего лишь нетипичными исключениями из правил.