Высокий уровень социальных норм показывает определенную обстановку в обществе, при которой работают такие нормы, которые в состоянии будут регулировать жизнь людей именно при этой обстанове. И люди подчиняются этим нормам, повышая свою правовую и политическую культуру. Нормы на более высоком уровне играют наибольшую роль в обществе, а значит их нарушение приводит к очень негативным последствиям.
Соответственно, более низкий уровень социальных норм представляет ту обстановку, при которой нормы есть, но они не носят смысла или полностью отсутствуют. То есть при более низком уровне социальных норм социального регулирования может вовсе не быть. И сюда также относятся те нормы, нарушение которых не изменит погоды в обществе, не нанесет ему сильного вреда.
Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?Естественные права человека представляют собой определенную философию, которая основывается на том, что каждый человек имеет перечень прав и свобод, которые даны ему от природы, от рождения и они не зависят от субъектов политики, права и вообще от кого угодно.
Если позитивное право идет от государство, то естественное право идет от природы. А если так, нормы естественного права имеют наивысшее значение для общества и для человека, то есть их нарушение может сильно навредить обществу.
Без естественных прав человек либо будет жить очень трудно, либо он просто перестанет существовать.
Человек всегда живет в обществе, взаимодействует с другими людьми, и естественно, что ,действуя на других людей, мы подвергаемся их воздействию, а также действию на нас всего общества, вначале мы воспитываемся в собственной семье, впитываем в себя ее устои, нравственные правила и мировоззрение, потом мы подвергаемся воздействию и воспитанию в школе и образовательных учреждениях, и конечно все мы являемся продуктами нашего общества, потому что современный человек не такой, какими были люди 50 лет назад, он олицетворяет свое время, поэтому и социальные институты появляются вследствие действия на нас общества, возможно, для упорядочивания нашей жизни, уменьшения наших страхов, удовлетворения потребностей, оправдания надежд. Таким образом и люди, и социальные институты сами являются продуктом развития нашего общества.