М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Arin0209
Arin0209
30.09.2022 14:17 •  Обществознание

Доклад на тему основы мировых религиозных культур.

👇
Ответ:
shahriyorchikozb8ts
shahriyorchikozb8ts
30.09.2022
Для благородного человека само сознание того,

что он поступил благородно, является
лучшей наградой для совершения гуманных
поступков. Никакие божьи награды и божьи кары
приличному человеку не нужны
(Публий Корнелий Сципион, римский полководец 2 в. до н.э.)

Было бы очень скверно для людей,
если бы их можно было удерживать лишь
силой страха и кары и надеждой на воздаяние
по заслугам после смерти
(Альберт Эйнштейн, выдающийся физик-теоретик 20 века,
лауреат Нобелевской премии)

Проанализировав программы курсов "Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики" из цикла "Основы религиозных культур и светской этики", я пришел к выводу, что предпочтительнее для изучения выбрать курс "Основы светской этики".

Так, в курсе "Основы мировых религиозных культур" выявлены следующие неоднозначные моменты:

В качестве одной из целей курса называется "понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества". То есть нравственность как бы отождествляется с верой и религией. Ставится с ними в один ряд.Одним из заявленных приобретений, которые получает ученик при изучении данного курса, является "формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе народа России". Почему духовная основа должна быть обязательно религиозной?Два урока отводятся изучению священных книг религий мира (Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран). Есть сомнения, что ученикам объективно расскажут о внутренних противоречиях, присутствующих в этих книгах, потому что, например, издания детской Библии, которые попадались мне в руки, очень сильно отличаются от канонической Библии. Так, из детской Библии исключены примеры обмана близких родственников, злоупотребления властью и геноцида со стороны евреев по отношению к другим народам.В качестве домашней работы по уроку "Священные книги религий мира" ученикам предлагается "сравнить тексты священных книг". Для того, чтобы сравнить их, необходимо, как минимум, знание текстов этих книг. Иначе получится поверхностное сравнение, не несущее практически никакой ценности.На уроках, посвященных добру и злу, ученикам предлагается ознакомиться с содержанием основных религиозных книг с целью приобретения знаний о грехе, раскаянии, рае и аде. Что делать тем, кто считает, что добро прививается ребенку в семье с воспитания, а не с "кнута и пряника" в виде ада и рая? На мой взгляд, слова "Будешь делать плохо – попадешь в ад" или "Будешь делать плохо – бог тебя накажет" – не более, чем уход родителей от необходимости объяснять ребенку, почему так поступать плохо.В качестве домашней работы по уроку "Праздники в религиях мира" ученикам предлагается подготовить доклад о праздниках, отмечаемых в семье. Судя по теме урока, речь идет о религиозных праздниках. Как быть, если семья не отмечает религиозных праздников?
Рождество, пасха, курбан-байрам и аналогичные дни не в счет, потому что в нерелигиозных семьях эти дни могут быть использованы как возможность провести время всей семьей, что, несомненно, укрепляет взаимоотношения в семье, но не как необходимость отмечать данные религиозные праздники.В качестве одной из последних домашних работ в конце курса ученикам предлагается сделать доклад на тему "Мое мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей". Что будет, если ученик принесет доклад, обосновывающий ненужность этих традиций? Ведь он имеет право это сделать.В курсе совершенно не уделяется внимание религиозным сектам и их отрицательному влиянию на общество. Было бы неплохо предостеречь младших школьников от подобной опасности, рассказать им о методах, которые используют сектанты для вовлечения людей в свои организации и о последствиях.Заинтересованных отсылаю также к исследованиям израильского психолога Георгия Тамарина, которые он проводил с младшими и средними школьниками с целью выяснения влияния религии на детей.Получается, что в целом курс "Основы мировых религиозных культур" предполагает, что ребенок должен быть верующим и как бы не допускает иного. Между тем, в 28 статье Конституции России сказано: "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой". Складывается впечатление, что данный курс призван не только рассказать ученикам об истории религий и существующих мировых религиях, но также привлечь их к религии и не допустить мнения, что быть порядочным, культурным, воспитанным и нравственным можно без нее. То есть не оставляет ребенку права выбора.В свою очередь, курс "Основы светской этики" лишен указанных недостатков и в то же время рассказывает о необходимости быть честным, нравственным, ответственным, уважать Родину и свою семью, понимать и уважать традиции и верования народов России, затрагивает общие вопросы этикета и морали, необходимые любому воспитанному человеку.
4,6(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Основные занятия:
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье : феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы
4,7(82 оценок)
Ответ:
Даник21
Даник21
30.09.2022

Традиционное общество - общество с аграрным укладом, в котором экономика основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Такое общество характерно ручным трудом и примитивными технологиями, преобладанием сельского хозяйства, сословным строем, низкой социальной мобильностью, преобладанием ценностей коллективизма, влиянием церкви на общественную жизнь, патриархальной семьей.

Пример: Российская империя, большая часть африканских стран сегодня.

Индустриальное общество - общество, которое определяется уровнем технического индустриального развития.

Такое общество характеризуется преимущественным развитием промышленности, серийным машинном производством и автоматизацией, превращением науки в общественный институт, рождением массовой культуры, классовым строем, предоставлением прав и свобод людям, формированием гражданского общества.

Пример: СССР, западноевропейские общества 19 века, Российская Федерация, страны СНГ.

Постиндустриальное общество - общество, которое основывается на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве, на развитии информационной и вычислительной техники.

Такое общество характеризуется развитием сферы услуг, информацией как единицей товара, развитием информационных технологий, профессиональным делением общества, широким использованием компьютерных технологий, глобализацией экономики, научно-технической революции, доминированием семьи партнерского типа.

Пример: Финляндия, Швеция и другие страны Скандинавии, Сингапур, Гонконг, Западноевропейские общества сегодня, США.

4,8(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ