Ты ведешь себя определенным образом, когда знаешь, что за тобой следят, когда ты на виду.
Иногда я иду по улице и чувствую на себе взгляды людей. Иногда это похоже на болезнь. Даже если люди не смотрят на тебя, ты думаешь, что люди смотрят на тебя. Я чувствую себя очень странно в этих ситуациях и удивляюсь тому, что я буду делать. Иногда я чувствую, что на меня смотрит человек, и когда я смотрю на это, я замечаю, что он не смотрит на меня на самом деле. Это заставляет меня чувствовать скованность и соответственно себя вести.
А когда никого нет и никто не знает, что ты делаешь?
Я чувствую себя комфортно и свободно в таких ситуациях. Потому что нет никого, и никто не знает, что я делаю. Если я хочу что-то сделать, никто не может мне ничего сказать, и я могу делать то, что хочу. Я могу слушать музыку, которую хочу, делать что хочу и не напрягаться, не зажиматься. Я говорю так, как хочу. Мне нравится эта ситуация, я чувствую себя в безопасности и более комфортно. Главное, что в данном случае я уверенна, что мои действия не вызовут осуждения, и это необязательно что-то незаконное, даже обычное дело может вызвать «болтавню».
Всегда ли ты в этом случае совпадает твое поведение с тем, которое видят другие?
Нет. Поведение будет отличаться. По крайней мере, когда я буду думать, что за мной наблюдают, я буду вести себя неестественно.
Какие из этого можно сделать выводы?
Я чувствую себя нормально, если я уверена, что никто не смотрит на меня. Но если я уверена, что кто-то смотрит на меня, я чувствую себя странно и застенчиво, это сковывает меня.
К их числу относятся следующие особенности.
Во-первых, субъекты гражданских правоотношений обособлены друг от друга как в имущественном, так и в организационном плане, в силу чего они самостоятельны, независимы друг от друга, соотносятся друг с другом как равные.
Во-вторых, равенство участников общественных отношений, составляющих предмет гражданско-правового регулирования, заложено в данных отношениях, имманентно присуще им. Гражданское право всеми средствами и имеющимися в его арсенале, юридически обеспечивает такое равенство. Вследствие этого гражданские правоотношения формируются как правоотношения между равноправными субъектами, как правоотношения особого структурного типа, в которых обязанность корреспондирует с субъективным правом как притязанием, а не как велением. При всей полярности субъективных прав и обязанностей в гражданских правоотношениях обязанный субъект во всех случаях находится в равном положении с управомоченным субъектом, т.е. в отношениях координации, а не субординации.
В-третьих, самостоятельность участников общественных отношений, подпадающих под гражданско-правовое регулирование, диспозитивность указанного регулирования обусловливают то обстоятельство, что основными юридическими фактами, порождающими, изменяющими и прекращающими гражданские правоотношения, являются акты свободного волеизъявления субъектов - сделки.
В-четвертых, в качестве юридических гарантий реализации гражданских правоотношений применяются присущие только гражданскому праву меры защиты субъективных гражданских прав и меры ответственности за неисполнение обязанностей, обладающие главным образом имущественным характером.