Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Народная культура состоит из двух видов – популярной и фольклорной. Популярная культура описывает сегодняшний быт, нравы, обычаи, песни, танцы народа, а фольклорная – его Легенды, сказки и другие жанры фольклора создавались в сегодня они существуют как историческое наследие. Кое-что из этого наследия исполняется и сегодня, значит, помимо исторических преданий постоянно пополняется новообразованиями, например, современным городским фольклором.
Элитарная культура присуща привилегированным слоям общества, либо считающими себя таковыми. Она отличается сравнительной углубленностью и сложностью, а иногда и изощренностью форм. Элитарная культура исторически формировалась в тех социальных группах, которые имели благоприятные условия приобщения к культуре, особый культурный статус.
Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления – середина XX века. Это время распространения средств массовой информации (радио, печать, телевидение). Через них она стала доступной представителям всех социальных слоев - «потребная» культура. Массовая культура может быть этнической или национальной. Эстрадная музыка выступает ярким ее примером. Массовая культура понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения, независимо от уровня образования.
С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Высокая культура обозначает пристрастия и привычки правящей элиты, а массовая культура – пристрастия «низов». Одни и те же виды искусства могут принадлежать высокой и массовой культуре.
То же самое происходит с конкретными произведениями искусства. Органная музыка Баха относится к высокой культуре. Но если она используется в качестве музыкального сопровождения по фигурному катанию, то автоматически зачисляется в разряд массовой культуры. При этом она не теряет своей принадлежности к высокой культуре. Многочисленные оркестровки произведений Баха в стиле легкой музыки, джаза, или рока не компрометируют сам высокой уровень авторского произведения.
Массовая культура выступает сложным социальным и культурным феноменом, характерным для современного общества. Она стала возможной из-за высокого уровня развития коммуникационных и информационных систем и высокой урбанизации. Одновременно массовая культура характеризуется высокой степенью отчуждения индивидов, потерей индивидуальности. Отсюда «идиотия масс», вследствие манипулирования и насаждения поведенческих штампов через каналы массовых коммуникаций.
Все это лишает человека свободы и уродует его духовный мир. В среде функционирования массовой культуры трудно проводить истинную социализацию индивида. Здесь все подменяется стандартными моделями потребления, которые навязываются массовой культурой. Она предлагает усредненные модели включения человека в социальные механизмы. Создается замкнутый круг: отчуждение > заброшенность в мире > иллюзии принадлежности массовому сознанию > модели усредненной социализации > потребление образцов массовой культуры > «новое» отчуждение.или музыка Баха, трудна для понимания неподготовленным человеком.
Производство, распределение, обмен и потребление играют решающую роль в экономике. Это ее основы. Все это является основой экономической деятельности, а это ядро экономики. Экономика – сфера удовлетворения потребностей. А чтобы потребности удовлетворять нужно что-то производить, распределять, обменивать, потреблять, и это неотъемлемые части процесса. Экономика фокусируется на распределении деятельности по производству, распределению, обмену и потреблению.
Рассмотрим их подробнее:
Объяснение:
1. Производство:
Есть первичное (сельское хозяйство, выпас скота, лесное хозяйство, охота и рыболовство, а также добыча полезных ископаемых), вторичное (производство и коммерческое сельское хозяйство), третичное (включает в себя сектор услуг, а не материальные товары).
2. Обмен:
Обменные услуги необходимы для производимых товаров. Именно путем обмена продукт достигает своего потребителя. Сюда относятся: транспортные и распределительные услуги, обмен услугами и идеями посредством телекоммуникаций или личного контакта, удовлетворение потребностей людей путем изменения их местоположения (пассажирские перевозки), складирование и распределение, оптовая торговля, маркетинговая деятельность.
3. Распределение:
Здесь распределяются те заветные материальные блага между разными субъектами экономики. Если мы говорим о первичном распределении, то это реализация права собственности. Но также есть налогообложение, социальное обеспечение, благотворительность, конфискация и так далее.
4. Потребление:
Третий аспект всей экономической деятельности связан с потреблением товаров и услуг. Термин "потребление" относится к конечному или прямому использованию товаров и услуг для удовлетворения потребностей и потребностей людей.