Фашизм ориентирован на массу. Все движения фашистского толка с удовольствием используют униформу, дабы их сторонники сливались в неразличимую массу. В нее же неизменно выстраивают фашистов отточенные ритуалы. Методы агитации, употребляемые практически всеми заметными деятелями фашистских партий и организаций, ориентируются на состояние разума, возникающее в массе, низводящее массу до состояния толпы, а потом и стада.
Но вот вожди фашизма неизменно делают все от них зависящее, чтобы с массой их не спутали. Ни в психологическом плане, ни в экономическом.
Руководители, выдвинутые демократическими механизмами, независимо от реального экономического положения старательно делают вид, что живут на хотя и далеко не низшем, но все же и не слишком выдающемся уровне. Человек N 2 в Третьей Германской империи (а до того один из лучших летчиков-истребителей Первой мировой войны) Херман Вильхельм Эрнст-Хайнрихович Г ёринг гордо позировал перед бессчетными кинорепортерами в своем поместье Каринхалле (названном в честь жены) на великосветской охоте, причем не скрывал, что нажил это поместье на службе.
Демократическому лидеру нужно выставлять напоказ бытовые привычки, распространенные среди его избирателей. Известнейший фашист мира Адольф Алоизович Хитлер козырял вегетарианством, никогда и нигде в Европе не пользовавшимся заметной любовью, а в межвоенной Германии еще и напоминающим о массовой нищете проигравшей войну страны.
Но эти бытовые мелочи бледнеют на фоне политических деклараций.
Тот же Хитлер постоянно доводил до сведения всех, до кого мог дотянуться его голос: как несказанно повезло немецкому народу, когда у него завелся такой выдающийся вождь — не только воплотивший в себе все лучшие черты народа, но и обладающий уникальными заведомо недостижимыми для рядового гражданина. Рядовые граждане радостно соглашались — даже тогда, когда он провозгласил: народ не оправдал его надежды, недостоин величия своего вождя, а посему должен полностью погибнуть.
Замечательный пропагандист Йозеф Пауль Фридрихович Гёббельс не просто не скрывал, что манипулирует народом, но публично излагал технологические приемы манипулирования. Народ гордо подчинялся манипуляциям.
Задолго до Первой мировой войны (и уж подавно до того, как порвавший с социалистической партией журналист Бенито Амилькаре Андреа Алессандрович Муссолини назвал своих боевиков, навербованных из ее ветеранов, fascio di combattimento — связка борьбы) теоретическое обоснование грядущему фашизму дали Габриэле Франческо-Паолович Рапаньетта д’Аннунцио — прославленный драматург и Эмилио Анджело Карло Энрикович (псевдоним — Филиппо Томмазо) Маринетти — поэт, писатель, основатель футуризма. Мистическую сторону фашизма изучил, популяризировал, обосновал, усовершенствовал концепцией „расизма духа“ (да так, что его труды по сей день в моде) Джулио Чезаре Андреа Франческович Эвола — художник и философ, аристократ с давней родословной. Все они всеми доступными подчеркивали свое превосходство над теми самыми массами, чьей жизнью намеревались руководить. Народ восторженно взирал снизу вверх.
Всех этих деятелей еще можно понять: они рассчитывали стоять на пьедестале из тел простонародья — и старательно трамбовали пьедестал. Но ведь с готовностью отказывались (и по сей день отказываются) от резных башен из слоновой кости, на общих основаниях встраиваясь в стройно марширующие ряды униформистов, бессчетные тысячи интеллектуалов (чаще всего не столь выдающихся — но далеко не всякий пролетарий умственного труда согласится признать себя ниже коллег).
Поскольку процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как потребность, человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это позволяет ему соотнести свои субъективные представления о потребности с её объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом.
Для человека характерно то, что даже те потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей реализуется за счёт общественно обусловленного развития их предметов.
Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от её предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая её сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
2. не бояться самовыражаться
3. уметь быть открытым для нового
4. не бояться просить
5. не изменять своим приницпам
6. быть ответственным за свои поступки
7. быть особенным и осознавать свою индивидуальность