ответ:ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью делать выбор, выполнять обязанности, поручения, взаимодействовать с окружающими людьми. При этом мы руководствуемся своими моральными рамками и чувством ответственности.
Именно это чувство не позволяет человеку принять необдуманные решения, не исполнить принятые на себя обязательства, оставить близких без поддержки. Это своеобразный внутренний контролер наших поступков.
В обществе предпочтение отдается людям отвечать за последствия своих действий. Они, как правило, более надежны, здраво оценивают свои силы, добросовестно выполняют свои обязанности.
Именно поэтому в каждом из нас с самого детства родители, школа, институт, окружение воспитывают чувство ответственности. Безответственное, равнодушное, эгоистичное поведение встречает жесткое порицание общественности и приводит к разрыву социальных связей. Это значительно осложняет человеку жизнь.
В то же время, ответственность не дается всем с рождения. Это чувство формируется и поддерживается самостоятельно подобно воспитанию силы воли. То есть человеку требуется совершать моральные усилия, следовать определенным своим установкам, чтобы не допускать безответственного поведения и соответствующих негативных последствий.
Получается, если у человека есть возможность свою ответственность разделить с кем-то другим или же вообще переложить на другого, то его внутренней контроль слабеет и ожидать от него осознанного отношения к своим поступкам не приходится. Он начинает руководствоваться исключительно своими интересами и ему становится безразлична возможность наступления неблагоприятных последствий именно от его действий или бездействия.
Объяснение:
Деление литературы на роды не совпадает с ее членением на поэзию и прозу. В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с поэзией, а эпические – с прозой. Подобное словоупотребление неточно. Каждый из литературных родов включает в себя как поэтические (стихотворные), так и прозаические (нестихотворные) произведения. Эпос на ранних этапах искусства был чаще всего стихотворным (эпопеи античности, французские песни о подвигах, русские былины и исторические песни и т.п.). Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки и в литературе Нового времени («Дон Жуан» Дж. Н.Г. Байрона, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова). В драматическом роде литературы также применяются как стихи, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы У. Шекспира). Да и лирика, по преимуществу стихотворная, иногда бывает прозаической (вспомним тургеневские «Стихотворения в прозе»). В теории литературных родов возникают и более серьезные терминологические проблемы. Слова «эпическое» («эпичность»), «драматическое» («драматизм»), «лирическое» («лиризм») обозначают не только родовые особенности произведений, о которых шла речь, но и другие их свойства. Эпичностью называют величественно-спокойное, неторопливое созерцание жизни в ее сложности и многоплановости широту взгляда на мир и его приятие как некоей целостности. В этой связи нередко говорят об «эпическом миросозерцании», художественно воплотившемся в гомеровских поэмах и ряде позднейших произведений («Война и мир» Л.Н. Толстого). Эпичность как идейно-эмоциональная настроенность может иметь место во всех литературных родах – не только в эпических (повествовательных) произведениях, но и в драме («Борис Годунов» а.С. Пушкина) и лирике (цикл «На поле Куликовом» А.А. Блока). Драматизмом принято называть умонастроение, связанное с напряженным переживанием каких-то противоречий, с взволнованностью и тревогой.