Живое <–> Неживое ( солнце .вода почва нужны растениям и животным Животные <–> Растения ( растениями питаются животные и асекомые, растения выделяют кислород. которым мы дышим)
Человек<–>Природа( человек использует природу и живую ( растения,грибы,ягоды) и неживую ( солнце.воздх. природные ресурсы)
Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, работы скульптора Ивана Петровича Мартоса, был установлен в 1818 году. Открытие памятника состоялось 20 февраля, в присутствии императора с императрицей и при большом скоплении народа. Памятник посвящен Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину – руководителям народного ополчения в 1612 году. Первоначально памятник предназначался для установки в Нижнем Новгороде, где формировалось ополчение. Но Мартос настаивал на установке памятника в Москве. Окончательно было выбрано место перед Верхними торговыми рядами на Красной площади Москвы. И. П. Мартос изобразил момент обращения Минина к раненому князю Пожарскому. Минин призывает Пожарского возглавить войско и освободить Москву. Одной рукой Минин вручает Пожарскому меч, а другой указывает на Кремль, призывая к защите Отечества. Мартос был приверженцем классического стиля. Фигуры в его исполнении напоминают античные скульптуры, но скульптор сумел придать им узнаваемые национальные черты. Создание памятника было начато в 1812 году. Руководил работами Мартос. Сначала была изготовлена малая модель памятника. Отливкой памятника занялся Василий Екимов - литейный мастер Академии Художеств. Отливка памятника была выполнена в августе 1816 года. Для производства работ было приготовлено 1100 пудов меди. Медь плавили 10 часов. Впервые в истории Европы, отливка такого грандиозного памятника была выполнена за один раз. Пьедестал монумента выполнен из трех цельных кусков гранита, доставленного из Финляндии. Его изготовил каменотес Суханов. Пьедестал украшен горельефами. Перевозили памятник из Петербурга в Москву по воде. Памятник отправили из Санкт-Петербурга 21 мая 1817 года, а доставлен в Москву он был 2 сентября 1817 года, где и установлен в феврале 1818 года. В 1931 году монумент решили переместить к собору Василия Блаженного, т.к. он мешал проведению парадов. В настоящее время рассматривается вопрос реставрации памятника и его возвращения на историческое место.
С ранних времен человек задумывался об устройстве окружающего его мира как единого целого. И в каждой культуре оно понималось и представлялось по-разному. Так, в Вавилоне жизнь на Земле тесно связывали с движением звезд, а в Китае идеи гармонии переносились на всю Вселенную.
Развитие этих представлений в разных частях света шло по-разному. Но если в Старом Свете накопленные знания и представления в целом никуда не исчезли, лишь передаваясь от одной цивилизации к другой, то о Новом Свете такого сказать нельзя. Виной тому — колонизация Америки европейцами, уничтожавшая многие памятники древних культур.
В период Средневековья представление о мире как о едином целом не претерпевает существенных изменений. И тому две причины. Первая — сильное давление ортодоксальных богословов, характерное как для католической Европы, так и для исламского мира. Вторая — наследие когда представления о мире строились из неких философских концепций. Необходимо было осознать, что астрономия являлась частью физики.
Первый значительный толчок в сторону современных представлений о Вселенной совершил Коперник. Второй по величине вклад внесли Кеплер и Ньютон. Но поистине революционные изменения в наших представлениях о Вселенной происходят лишь в XX веке. Даже в начале его некоторые учёные считали, что Млечный Путь — вся Вселенная.
Все в природе взаимосвязано
надо поставить стрелочки
Живое <–> Неживое ( солнце .вода почва нужны растениям и животным Животные <–> Растения ( растениями питаются животные и асекомые, растения выделяют кислород. которым мы дышим)
Человек<–>Природа( человек использует природу и живую ( растения,грибы,ягоды) и неживую ( солнце.воздх. природные ресурсы)