" Нравственность – это разум сердца."
Генрих Гейне
Нравственность-это духовные и душевные качества любого человека ,основанные на доброте,чувстве долга и чести,на идеалах справедливости.Мы считает поступки нравственными,если они приносят добро и пользу другим людям,исходят от души и греют сердце.В истории и литературе отражено много примеров нравственности,на которые нам стоит равняться. Пётр Гринёв из "Капитанской дочки" А.Пушкина-отказался присягать на верность Пугачёву,самозванцу,он дал клятву верности императрице и остался верен своему долгу.Нравственный принцип оказался сильнее страха смерти.Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" А.Пушкина-нравственный идеал,отвергает любовь Онегина,поскольку верна своему мужу.Отказалась от любви, семейные ценности важнее для неё. Матрёна из "Матрёнин двор" А.Солженицина-бескорыстно всем,не гналась за наживой,в итоге стала "праведником",на которых земля держится.Образец женской нравственности,скромная и незаметная в жизни,и первая-когда нужна и поддержка.
Так трудно ли быть нравственным человеком?Я думаю-нет,стоит только прислушаться к совести,идти за сердцем и не совершать поступков,за которые может быть стыдно.Трудно сделать первый шаг,не поддаться искушению,не пойти на поводу у соблазна.Перед каждым встаёт выбор,от ценностей,которые мы выбираем ,зависит образ и цель жизни её достижения,они руководят нашими поступками,влияют на образ мыслей. От выбора цели зависит судьба человека,кем стать и как жить,отдать предпочтение высшим духовным, моральным ценностям или пойти на поводу у искушений,выбирая лёгкий,но ложный путь.В любые времена люди ошибаются в выборе жизненных приоритетов, цели в жизни и наши дни-не исключение. Только от нас самих зависит,какой будет наша жизнь,каждый кузнец своего счастья и жизненные ценности выбрать свой путь.
"Не в годах - в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!"
Фридрих Шиллер
Явление, называемое супплетивизмом основ, является одним из древнейших в любом языке. Супплетивизм ведёт свою историю с тех времён, когда абстрактное мышление человека находилось в зачаточном состоянии. В те времена ещё не было категории множественного числа, так что проблему множественности чего-либо нельзя было решить изменением окончания. "Один конь" не понимался как единичное проявление общего понятия "кони", а "несколько коней" не понималось как множественное проявление того, что в единичном виде является одним конём.С людьми же ещё сложнее. Ведь мы ещё можем представить миллион одинаковых пластиковых тазиков, сотню вроде как похожих по виду и качествам арабских скакунов, а также целый лес, состоящий из отдельных деревьев, но каждый человек видится существом индивидуальным, личностью. Это лишь в нынешние времена в произведениях фантастических можно встретить множество клонов, а у людей древних даже такой возможности не было. Потому и в русском языке, и в английском, и наверняка в ещё каких-нибудь понятия "человек" и "люди" выражаются неоднокоренными словами.В старославянском языке имелась и форма множественного числа слова человек, но она не прижилась в древнерусском языке. Это говорит о том, что психологический аспект, здравый смысл стоит для носителя языка выше "удобства" образования грамматических форм.