в 2055 году
Объяснение:
Пораженные радиацией зоны вокруг ЧАЭС ведь не циркулем расчерчены. Это не на 15 и не на 20 лет. Я думаю, что это сотни лет. Сама «тридцатка» — это территория, откуда эвакуировались — заражена трасурановыми элементами. Период их распада — сотни тысяч лет. Вроде и фигня, даже в числовом значении, но из трех видов радиационного излучения, гаммы, беты и альфы, самое опасное — альфа. Хотя по энергии оно самое слабое. Гамма пролетает сквозь тебя и частично отдает излучение. Бета внутрь не проникает, но дает ожоги и внешние поражения. Альфа-излучение считают самым опасным: при поступлении внутрь, с дыханием и едой, оно очень тяжело выводится и все время, пока оно внутри организма, поражает соседние клетки. Вероятность того, что от альфа-излучения можно получить онкологию, почти сто процентов. Заражение трансуранами очень опасно. Из-за этого территории не стоит возвращать. Ни хозяйство держать, ни вообще там жить. Саму «тридцатку» можно было бы немного сузить по границам. Но это должен быть очень серьезный мониторинг: провести пробы деревьев, земли, многие сотни проб.
Глобальные последствия аварии уже ликвидированы. Если гипотетически представить, что если бы арку не надвинули, а на объекте «Укрытие» труба бы отвалилась, радиоактивность, вышедшая наружу, дальше 10-километровой зоны не ушла бы. Это даже максимум. Все осело бы даже в районе самой площадки, в радиусе двух-трех километров. И поэтому для Европы обрушение объекта «Укрытие» имело бы больше психологический страх, типа, «О, нихрена себе, там что-то упало!». Кстати, как раз в начале 2000-х годов появлялись фейковые новости, что за контрфорсом что-то рухнуло. Но зимой 2013 года и правда рухнули перекрытия на машзал от снеговой нагрузки. В машзал объекта «Укрытие» два пролета упало. Да, был выброс, но дальше площадки ничего не ушло. Никто не переоблучился, никаких фатальных загрязнений не было. Только панели были загрязнены, но их потом оградили и дезактивировали.
Опять же, опыт самоселов показывает, что не так страшен черт. И есть уже подтвержденные почти данные, что люди одного возраста из одного села, те, кто остались самоселами, прожили значительно дольше тех, кого вырвали из привычной среды и поселили в другом, на тот момент благоустроенном месте. Они там быстрее загибались, не от болезней, а чисто психологически им не хватало сил. Многие болезни сидят в голове. А те, кто остались — им по 80 с лишним лет. А значит на период аварии было около полтинника. Они не просто живут: копаются в огороде, обеспечивают себя всем необходимым, самогоночку гонят для приезжих гостей. Они просто приняли эту аварию и решили остаться в родном месте. Я так думаю, что как раз родная земля им и выжить. Не зря же, когда человека вырывают с родины, а он полвека прожил в этой среде, он просто чахнет в новом месте. Когда он переезжает по доброй воле — это уже совсем другое. Ты настраиваешься на перестройку своего уклада жизни и самого себя
Крым – это удивительный и неповторимый уголок природы, который часто называют миром в миниатюре. Природа Крыма уникальна тем, что на относительно малой территории сочетаются различные виды рельефа, климатических зон, большое видовое разнообразие растительного и животного мира. Горный Крым очень богат на дикорастущие травы. Именно здесь сосредоточено 2,5 тыс. дикорастущих растений. Из них около 280 эндемических растений и пару десятков реликтовых, то есть тех видов, которые типичны только для Крыма, и растений, которые попали в наши времена с древних эпох. Крымские леса – это леса «четырех миров» Евразийского континента. Только тут произрастают деревья, типичные для Восточно-Европейской равнины, Малой Азии, Средиземноморья и Кавказа. Среди растительного мира наиболее часто встречаемые ареалы сосны обыкновенной, тиса ягодного, березы провислой, астрагалов, папоротников. Здесь, в Крымских горах, как и в любой другой горной местности, прослеживается высотная поясность. Если подниматься в горы со стороны Южного Берега Крыма, то уже на высоте 300 метров степная растительность сменится можжевельниками и низкоствольным пушистым дубом, с 500 метров до 1000 — сосной обыкновенной и дубом, а после 1100 метров добавляются и буковые сообщества. Выше, на «лысых» безлесных вершинах-яйлах появится луговая и степная растительность, которая может порадовать редкими альпийскими цветущими травами и стелящимся можжевельником. Среди редких красно книжных видов растений встречаются горицветы, тюльпаны, цикламены Кузнецова, крокусы.