Однажды летом мы с мамой и братом решили сходить в лес за грибами. Мы собрали еду в дорогу и отправились в путь. Погода была отличная. Мы решили сначала собрать грибы, а потом поискать землянику. И вот вскоре наши корзинки доверху наполнились грибами: белыми, сыроежками, опятами. Мы устали, проголодались. решили, что пора подкрепиться. После обеда мы начали поиски земляники . Мы долго шли на юг, затем повернули на запад.Но наши поиски были безрезультатными. Вконец измучавшись поисками ягод, мы решили возвращаться назад. Но поняли, что заблудились! Долго мы искали дорогу домой. И только к вечеру нам удалось выбраться из леса. Мы решили, что больше никогда не будем так далеко заходить в лес.
проводы ополчения» - это одна из трех картин, так называемого триптиха, ю.ракши, которые он объединил общим названием «поле куликово». юрий ракша – художник 20 века. в картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. работая над триптихом «поле куликово», ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. поэтому один из героев картины – это василий шукшин, а в окружении дмитрия донского есть и герой с лицом автора произведения.
на картине «проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. воины изображены на заднем плане картины. они как будто покрыты туманом. а центральное место на полотне занимают именно провожающие. это женщины, дети и старики. общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. а рядом с ней сидит простая крестьянка. в горе она забыла покрыть свои волосы. так и опустилась на землю простоволосая. лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. за ними стоит чья-то мать. не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. она не плачет, не стенает. ее лицо просто застыло от горя и переживаний. юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. а старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя отечества.
провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. а им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
ответ:
первый шаг – определить значение слова в конкретном контексте (обычно оно дается в рамках предложения). после этого нужно с толкового словаря выяснить, является ли оно однозначным или многозначным, и если у него больше одного значения, то указать их все.
затем снова идет работа с контекстом, когда нужно выяснить, к какому типу относится значение слова – прямому или переносному. если оно прямое, нужно переходить к следующему шагу, если переносное, то его нужно будет охарактеризовать.
следующий шаг – это построение ряда слов, которые синонимичны рассматриваемому, потом нужно будет найти к нему антоним. далее следует выяснить, является ли данное слово исконно или это заимствование, после чего устанавливается, является ли оно частью общеупотребительного лексического состава или относится к какой-то ограниченной лексической группе. если имеет место последний случай, нужно указать, к какой именно.
наконец, с словаря нужно выяснить, является ли слово устаревшим и входит ли оно в состав каких-то фразеологизмов.
объяснение: