Зрение у него, как потом убедился Егорушка, было поразительно острое. Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, /держащее себя подальше от людей~ /. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву — это видел всякий, /проезжавший степью~/, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, /умывающихся лапками,~/ дрохв, /расправляющих крылья~/, стрепетов, /выбивающих свои «точки»~/. Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был еще другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.
Художественный стиль.
Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… ". Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В.Г. Белинский: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его".
Мысль это - основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: "Неясность слова - это неизменный признак неясности мысли".