Прочитайте первый и последний абзацы. Определите по ним тему и основную мысль текста. Подтвердились ли ваши предположения? Задайте "толстые" во по последнему абзацу
Основная мысль этого текста состоит в том, что раньше люди обращались кому-то с "могу ли я поговорить с таким-то?". А сейчас мы даже по имени перестали звать собеседника, так как знаем кто звонит. И сейчас многие вместо "до встречи" стали говорить "до связи". И это привело к тому, что сегодня более нейтральной стала просто связь, а не встреча.
Расставьте знаки препинания 1.Найдите распространённое обособленное приложение А я, достойный жалости кот, все глубже погружался в пучину страсти ,зажженной в груди враждебной звездой мне на погибель .
Найдите распространённое обособленное определение , выраженное прилагательным с зависимыми словами 2.Не напрасно я издавал звуки, полные мучительной тоски ...
Найди распространённое обособленное определение , выраженное причастным оборотом 3. Тут же находилась маленькая светло-серая кошка, необыкновенно сведущая в хирургии. Выделенное распространенное обособленное определение не причастный оборот,а оборот с прилагательным! Сведущая-прилагательное,а не причастие. Но другого обособленного определения нет
Найди однородные обособленные нераспространенные определения 4. Лохматые, взъерошенные, бегают они ,вызывая ужас и отвращение у всех воспитанных котов .
Найди одиночное обособленное приложение 5.Ведь это дочь твоя, Мина.
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad - к, при и lit(t)era - буква) - повторение в стихотворной речи (реже - в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Например: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
Основная мысль этого текста состоит в том, что раньше люди обращались кому-то с "могу ли я поговорить с таким-то?". А сейчас мы даже по имени перестали звать собеседника, так как знаем кто звонит. И сейчас многие вместо "до встречи" стали говорить "до связи". И это привело к тому, что сегодня более нейтральной стала просто связь, а не встреча.
Толстых и тонких вопросов увы не знаю