Карточка № 1 Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.
1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил: "Смутно пишут о том, что смутно себе представляют."
А: "П".
2. "Защити меня, Боже, от фальшивых друзей, - сказал однажды Александр Македонский. - От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить."
"П, - а. - П".
3. Чайковский утверждал: "Для творчества необходимо не только вдохновение, но и труд".
А: "П".
4. "Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума", - сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
"П", - а.
5. "Достойная смерть, - писал древнеримский историк Тацит, - лучше постыдной жизни".
"П, - а, - п".
6. "Я знаю только то, что ничего не знаю," - часто повторял древнегреческий философ Сократ. - Другие даже и этого не знают".
"П, - а. - П".
Задание 2: придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.
Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе.
1. "Копаясь в старых бумагах, - взволнованно сказал дед Максим, - я нашел интереснейшие письма".
2."Где начинается наша река? - спросил учитель географии, наш экскурсовод. - Надо обязательно добраться до ее истоков".
3."Тише! Слышите, как заливается соловей?" - неожиданно перебил наш разговор любознательный Ваня.
Карточка № 2. Расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6
1. Я только что начал писать новую главу романа, но вдруг свет погас, и в комнате стало темно.
2. К счастью, мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет, чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки.
3. Я спросил его: "Между прочим, вы знаете, кто такой Паганини?"
4. "Знаю, - ответил он, - композитор. А почему вы об этом спросили? "
5. "Может быть, вы скажете, - продолжал я, - какой это инструмент? "
6." Обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать Паганини, - сказал на прощание монтер. - Сегодня был Моцарт".
Схемы:
3. А: "П?"
4. "П, - а, - п?"
5. "П, - а, - п".
6."П, - а. - П".
Объяснение: нужно помнить, что постановка знаков препинания в подобных предложениях зависит от того, где находится прямая речь по отношению к словам автора.
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Коненкова является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Его история начинается в 1974 году, когда в связи со столетним юбилеем Сергея Коненкова в его бывшей мастерской по распоряжению правительства был открыт музей.
Собрание скульптуры Коненкова в московском музее является одним из крупнейших в нашей стране.В настоящее время собрание Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова насчитывает более 5 тысяч экспонатов. Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые помещения второго этажа, холл и гостиную.
В вестибюле расположен знаменитый автопортрет Коненкова (гипс, 1954) и портрет жены мастера Маргариты Коненковой (дерево, 1918) - один из наиболее утонченных и поэтических образов.
В 1930-е годы Коненков обращается к новому и неожиданному виду творчества - созданию скульптурной мебели. Своеобразие подхода в том, что Коненков не проектирует мебель, а создает самостоятельную скульптуру, в которой формы и образы заимствованы из природы.
Основная экспозиция размещена в помещении мастерской мастера. Здесь можно увидеть самые ранние произведения ученического периода: «Читающий татарин» (бронза, 1893), «Камнебоец» (гипс, 1897) и другие работы. В сокровищницу русской скульптуры вошли такие замечательные произведения Коненкова как мраморный портрет Баха (1910), портрет Паганини (гипс, 1908), Самсон (мрамор, 1907).Портрет Баха - одно из лучших и любимых произведений мастера, жемчужина музея.
Соединение национальных традиций с современной формой также нашло воплощение в деревянной скульптуре Коненкова. В коллекцию музея входят такие знаменитые работы, как «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы - ельнинские» (1942) , «Жар-птица» (1910), рельеф «Пиршество» (1910) и др. Уже в первые десятилетия ХХ века с именем Коненкова связывали возрождение русской национальной скульптуры.
Однако дерево в творчестве Коненкова было не только материалом для фантастических или сказочных образов. Мастерски используя его пластические свойства, скульптор создал полный обаяния портрет М.И. Коненковой (1918) и гармонически совершенную женскую фигуру «Магнолия» (1934).
За долгие годы творчества Коненков создал и великолепную галерею портретов. Его к интуитивному пониманию, к «вчувствованию» в модель особенно ярко отразилась в портретах «американского периода». Это - блестящие психологические портреты Ивана Павлова, Альберта Эйнштейна, Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Николая Фешина, Надежды Плевицкой, Максима Горького и др. Портрет Альберта Эйнштейна 1935 года до сегодняшнего дня считается одним из лучших изображений великого ученого. Его бронзовое повторение находится в библиотеке Рокфеллеровского института Высших исследований в Принстоне.
Но вершиной портретного творчеств мастера считается портрет Федора Достоевского (1933), в котором скульптору удалось передать всю гамму эмоциональных состояний модели и создать образ, полный трагизма и внутреннего психологизма.
ответ: Прямая речь ( проверочная работа).
Карточка № 1 Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.
1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил: "Смутно пишут о том, что смутно себе представляют."
А: "П".
2. "Защити меня, Боже, от фальшивых друзей, - сказал однажды Александр Македонский. - От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить."
"П, - а. - П".
3. Чайковский утверждал: "Для творчества необходимо не только вдохновение, но и труд".
А: "П".
4. "Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума", - сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
"П", - а.
5. "Достойная смерть, - писал древнеримский историк Тацит, - лучше постыдной жизни".
"П, - а, - п".
6. "Я знаю только то, что ничего не знаю," - часто повторял древнегреческий философ Сократ. - Другие даже и этого не знают".
"П, - а. - П".
Задание 2: придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.
Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе.
1. "Копаясь в старых бумагах, - взволнованно сказал дед Максим, - я нашел интереснейшие письма".
2."Где начинается наша река? - спросил учитель географии, наш экскурсовод. - Надо обязательно добраться до ее истоков".
3."Тише! Слышите, как заливается соловей?" - неожиданно перебил наш разговор любознательный Ваня.
4. "Ну, барин, беда: буран!" - восклицает ямщик, погоняя лошадей. (П.)
Карточка № 2. Расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6
1. Я только что начал писать новую главу романа, но вдруг свет погас, и в комнате стало темно.
2. К счастью, мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет, чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки.
3. Я спросил его: "Между прочим, вы знаете, кто такой Паганини?"
4. "Знаю, - ответил он, - композитор. А почему вы об этом спросили? "
5. "Может быть, вы скажете, - продолжал я, - какой это инструмент? "
6." Обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать Паганини, - сказал на прощание монтер. - Сегодня был Моцарт".
Схемы:
3. А: "П?"
4. "П, - а, - п?"
5. "П, - а, - п".
6."П, - а. - П".
Объяснение: нужно помнить, что постановка знаков препинания в подобных предложениях зависит от того, где находится прямая речь по отношению к словам автора.