Сжатое изложение !
На исходе дня к бабе Настасье ребята. Стоявший впереди
других парнишка в высоких сапогах с нет ли у неё реликвии войны.
«Есть у меня письмо с фронта... От мужа моего, Петра Васильевича»,
сказала баба Настасья неуверенно.
Она достала какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, и баба Настасья нехотя отдала письмо. Письмо было коротким и Коғда кончили чтение письма, одна девочка покачала головой: «Нет, это не реликвия. Всё про табак, про портянки. А клятвы «Умрем, но не отступим!» нет».
Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел. Так и сунул хозяйке несложенным.
Ребята ушли, а баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в
руке. словно только что приходил почтальон.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта. все бабы завидовали ей.
Ведь никто давно не получал писем.
На фронте была своя война, а в деревне - своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. Стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали животы. Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжёлая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнём.
И вот тогда они требовали от Настасьи читать её письмо. Настасьино письмо грело измученных, осунувшихся подруг прибавляло им сил. Письмо как
бы стало общим, принадлежало всей деревне.
И так продолжалось долго. И 3 других деревень приходили почитать
Настасьино письмо. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых.
Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только
что пришло от мужа. А раз пришло письмо, значит, он жив.
Только очень далеко от дома. И пишет он, живой, про обычные житейские
вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки.
Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят, но не рассердилась. Эти
ребятишки вечно что-то собирают Теперь они ищут реликвии.
А письмо им не подошло, потому что им, ребятишкам, невдомёк. что
стояли твёрдо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим. »
Тут хлопнула калитка, и баба Настасья увидела три приближающиеся
фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата.
Утраченное чудо — вот так поэтично назовет гид то, что вы увидите на месте некогда величественного храма Артемиды Эфесской. Зрелище, скорее, жалкое — от развалин почти ничего не осталось, кроме восстановленной из обломков одной колонны. А ведь их было 127! Каждая 18 метров в высоту — подарок одного из 127 царей.
Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира, описанных историками. Находился в греческом городе Эфес, сейчас это турецкий Сельчук. От некогда величественного храма сегодня остался едва фундамент и одна колонна — из 127!
Храм, по красоте и величию которому не было равных, как писали историки, входит в число семи чудес света. Он располагался в греческом Эфесе. Сегодня это город Сельчук, в провинции Измир, в Турции. Первый храм в честь богини охоты Артемиды был построен в середине 6 века до нашей эры. Согласно легенде, в 356 году до нашей эры, ночью произошел пожар — гражданин Эфеса поджёг храм, чтобы Имя Герострата с тех пор стало нарицательным, хотя все старались его забыть. В официальных документах преступник не называется, обозначен как «один безумец».
К началу 3 века до нашей эры храм был полностью восстановлен. Деньги на постройку нового чуда света выделил Александр Македонский. Был сохранен прежний план, только здание было поднято на высокое ступенчатое основание. Одну из колонн сделал известный скульптор того времени Скопас. Предполагается, что алтарь — работа скульптора Праксителя.
В 263 году святилище Артемиды разграбили готы. Во времена императора Феодосия Первого были запрещены все языческие культы, потому храм Артемиды в Эфесе закрыли. Мраморную облицовку с него стали растаскивать местные жители для своих построек, колонны начали падать, а их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. Даже место постепенно забылось. Отыскать следы лучшего храма Ионии сумел английский археолог Вуд в 1869 году. Полностью фундамент святилища был вскрыт только в 20 веке. А под ним были обнаружены следы храма, сожжённого Геростратом. Обломки колонн, украшенных рельефами, сейчас находятся в Британском музее.