На утренних и в черных зорях все лесные жители поют и играют. Тут услышешь всё звонкие голоса и скрипку барабан и флейту лай и кашель.
Звонкими чистыми голосами поют зяблики соловьи певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровки.
Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по-своему вкусу.
Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос.
Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него!
А бекас, тот хвостом умудряется петь: взорвется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте ветер гудит, как барашек блеет.
Вот какой оркестр в лесу!
Это эпизод играет ключевую роль в раскрытии идейного содержания рассказа .Открытие таинства Рождества,смысла бытия и продолжения жизни,невозможности и грехе добровольного стремления к смерти.
Чудеса происходят в рассказа В.В. Набокова «Рождество «.Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти . Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес.
Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа.
Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.