Дружелюбие - дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. Это искренне проявлять свои чистые чувства к окружающему миру, видеть других как своих близких. Это умение бескорыстно дарить любовь всему живому.
Именно так ведёт себя по отношению к бродячему "кудрявому барбосу" герой текста Ямпольского. Рассказчик будто разгадал душу собаки, когда они "глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно". Герой относится к псу доброжелательно: понимая, что барбос одинок и голоден, позволяет идти рядом, заговаривает с ним. Дружелюбие человека проявляется и в нежелании сконфузить собаку, унизить подачкой. Вот почему рассказчик подкармливает барбоса, бросая кусочки колбасы из-за спины, показывая, что "правильно понимает" его. И как становится хорошо на душе, когда пёс благодарно провожает своего случайного приятеля до пристани - просто так, без всякой колбасы! А рассказчик, глядя на него, думает: "...друг мой, брат мой..."
Дружеское расположение к миру много даёт человеку, делая его жизнь осмысленной, насыщенной добрыми событиями и радостью от общения с другими.
Знаки препинания добавлены, нужные лексические обороты подправлены. Списывай.
Роман "Война и мир" - лучшее произведение в истории русской и мировой литературы.
Его называют романом-эпопеей , так как в основу положены исторические события начала 19 века: война 1805г и война 1812 г.
Перед нами раскрывается яркая жизнь представителей высшего общества с их судьбами , чувствами и духовным миром.
Эти картины мирной жизни сменяются картинами войны. Толстому важно было показать не саму войну, а человека на войне, где происходит проверка личных качеств людей.
Главными героями романа являются две личности - Наполеон Бонапарт и Михаил Илларионович Кутузов.
В истории их имена записаны, как имена великих полководцев.
Но у Толстого свое отношение к ним, свое пристрастное восприятие образов своих героев.
Так какими же предстают перед нами Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир" ?
Образы двух великих людей противопоставлены друг другу.
Наполеон Бонапарт - кумир своего народа, его везде сопровождает клич: "Да здравствует, император ! "Его считают гением и прославляют. Толстой же хотел показать истинное лицо Бонапарта . Разве может быть героем человек, который проливает людскую кровь ради тщеславия и завоевывает мир ради власти?
Вот как Толстой описывает “великую армию” Наполеона: “Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны”. Наполеон - эгоист, думающий только о себе и своих желаниях, все подчиняющий только своим прихотям. “Все, что было вне его, не имело значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли”. Свои победы присваивал только себе.
Жизнь и смерть простого солдата были ему совершенно безразличны. Об этом говорит эпизод с польскими уланами, где Наполеон "... изредка недовольно взглядывал на тонувших улан ,развлекавших его внимание". Ему льстит любовь народа, но при этом Бонапарт не испытывает ни капли благодарности, все были обязаны беспрекословно подчиняться его воле: “Миллионы людей убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив ”.
Больше всего поражает отношение французского императора к этой войне, как к чему-то естественному в человеческой истории: “Война - игра, люди- пешки, которые следует правильно расставить и двигать”. “Шахматы расставлены; игра начнется завтра”. Наполеон выглядит человеком, у которого были «помрачены ум и совесть».
Cвоё ироничное отношение к Наполеону автор выражает, описывая его: “Маленький человек в сером сертучке ... Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног”. У него была "короткая фигура с широкими, толстыми плечами". Это описание похоже на карикатурную зарисовку образа.
Смешно выглядит и его привычка позерства. Сцена с русским послом, как нельзя лучше, говорит об этом. Он хотел представить себя воплощением силы, величия и благородства. С этой целью он назначил прием на “самое выгодное свое время — утро” и нарядился в “самый, по его мнению, величественный свой костюм”. Было рассчитано не только время, но и место встречи и даже поза, которую Наполеону надлежало принять, чтобы произвести должное впечатление на русского посла. Когда он нервничал, у него дрожала икра в левой ноге, но сам Бонапарт считал это не недостатком ,а "признаком величия".
Толстой подчеркивает, что Наполеон – несчастный, «нравственно слепой» человек, который уже не различает где добро, а где зло, и который возомнив себя благодетелем людей , исполнил роль палача народов.
Отпечаток "заслуженного счастья, которое бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика" - таким мы видели Наполеона в начале романа. "Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом"- таким предстает Бонапарт в конце. Таков финал в его блистательной карьере -завоевав пол Европы, с позором бежал из России. Сделав ставку на свое величие и никогда не задумываясь о людях, о значение своих солдат на войне, он потерял всю французcкую армию.
Антиподом Наполеона является Кутузов. Л.Н. Толстой изображает Кутузова , как истинно русского человека понять желания и стремления народа. Это главное различие между двумя полководцами. За эту близость к народу Кутузова любили солдаты. И фельдмаршал любил этих людей, был с ними прост и по-стариковски нежен.
Толстой хочет показать, что для Кутузова важно не просто воевать, а важно не потерять людей во время войны. Ему не нужны неоправданные жертвы, и поэтому он дает иной раз приказы отступать. Кутузов очень верит в дух войска . Он считает, что главное сохранять уверенность в победе и внушать эту уверенность всем — от генералов до солдат, тогда и поднимается этот дух, и появляются новые силы у людей.
1. По крайней мере со мной он поступил не очень-то правильно, и сильней всего прочегодушу мне исковеркало именно сознание своего бессилия.
2. Я пишу всего по одной книге в два года, потому что, прежде чем сесть и написать книгу, я позволяю ей созреть в своём сознании.
3. Что ж, остаётся лишь ждать, что дальше будет.
4. Она попыталась было придать мыслям своим иное направление, однако давешний незнакомец никак не выходил у неё из головы.
5. Несколько минут она присматривалась и прислушивалась к тому, что происходило вокруг: грозовые тучи всё ниже зависали над городом, но больше не грохотало.