1.Союз - служебная часть речи, соединяющая однородные члены или два предложения в составе сложного...
3 группы.
1. соединительные:
и; да(=и); ни-ни; тоже; также.
2. разделительные:
либо; то, то; не то, не то.
противитильные:
а; но; да(=но); зато; однако; же.
3.Подчинительные союзы связывают в сложном предложении главное и придаточное, а сочинительные - два равноправных по смыслу.
4.Сочинительные союзы - соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения.
пример-незнаю примера а, но, да (в значении но), зато, однако, однако же, все же.
Разделительные: или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то.
5.Союзы также, чтобы, тоже можно заменить на синонимичные (и, для того чтобы). Союз "зато" синонимичен союзу "но"
Например, он небольшого роста , зато красивый (=он небольшого роста, но красив).
В омонимичных сочетаниях частицы "же" и "бы" можно опустить или переставить в другое место. В таких сочетаниях на местоимение всегда падает логическое ударение. Например, тоже слово, да не так молвить. (то слово, да не так молвить). В сочетании "за то" всегда следует уточнение "за что". (Я благодарен ему за то (за что именно), что он мне подарил книгу)
6.Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи:
однородных членов предложения;
частей сложного предложения;
отдельных предложений в тексте;
абзацев текста.
2. Союзы не изменяются.
3. Не являются членами предложения.
7.Союзные слова — это местоименные слова, в которых совмещены свойства самостоятельной (знаменательной) и служебной части речи. В качестве союзных слов употребляться только местоименные слова во типа.
8.Союз-служебная часть речи .Союзы связывают сложные предложения и слова.примеров нету/
СДЕЛАЙ ЛУЧШИМ Я ОЧЕНЬ ЗАМОРОЧИЛСЯ!
Молодой послушник лелеет полузабытые воспоминания о седых вершинах Кавказа, об отце–воине с гордым взором, в звонкой кольчуге и с ружьем, о своих играх близ горной бурной речки, о песнях своих юных сестер и о рассказах стариков. Ночью в грозу юноша решается убежать из монастыря, чтобы прийти на родину и найти отчий дом.
Для Мцыри бушующая в ночной мгле буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой:
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой
Меж бурным сердцем и грозой?
Красота окружающего мира оставляет в душе Мцыри неизгладимое впечатление. Гармония природы восхищает его, дает почувствовать, что и он является частью этого удивительного мира. И усиленный грозой горный поток, стремящийся вырваться из тесного ущелья, тоже заводит «дружбу» с Мцыри, как и гроза.
«Могучий дух» юноши лучше всего проявляется в битве его с барсом. Сердце беглеца зажигается жаждой борьбы. Бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он предупреждает его верным ударом. Из этой схватки герой выходит победителем!
Ничто не может убедить Мцыри прекратить поиски своей родины. Даже встреча с грузинкой, пришедшей к реке набрать воды, не заставила послушника отказаться от своей цели:
И мрак очей был так глубок,
Так полон тайнами любви,
Что думы пылкие мои
Смутились. Помню только я
Кувшина звон, - когда струя
Вливалась медленно в него,
И шорох… больше ничего.
Находясь на пороге смерти, рассказывая о своем трехдневном путешествии старику-монаху, он говорит, что по-настоящему жил только на воле. Мцыри не боится смерти, он верит, что могила подарит ему покой. Однако юноше жаль расставаться с жизнью, ведь он жил всего лишь несколько дней…
Вместо призыва к покорности и смирению, молитвам и покаянию, звучит голос Мцыри, зовущий на волю:
От келий душных и молитв…
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины:
Увы! – за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял…
Молодой Мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, стремления к безграничной воле. Его можно назвать тем, кто наравне с М. Ю. Лермонтовым, своим создателем, защищает человеческую волю и отстаивает земные права у небес.