Выпишите из текста по специальности конструкции сравнения (2 предложения) специальность - переводчик. М.И. Черемисина допускает два типа сравнительных конструкций: синтаксические и
морфологические. К морфорогическим она относит прилагательные, заканчивающиеся на
-подобный, -образный (например, женоподобный, медведеобразный ). К синтаксическим
относят два варианта: а) сравнительный оборот – словосочетание, образованное при
как, словно, будто, точно (например, глаза как звезды ); б) сравнительный
оборот – предложение, организованный также при как, словно, будто,
точно (например, Глаза
горели,
как
звезды ),
компонентом подобный (например: Он стоял, подобно грозной тени ) и др. [Черемисина,
2006, с. 4].
Е.В. Пучкова, анализируя сравнительные конструкции в научных текстах, предлагает
делить их на простые и сложные и выделяет среди простых такие структурные типы, как
аналитические формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных ();
простые сравнительные конструкции (компаративные группы с союзом как как бы );
простые сравнительные конструкции, включающие компаративные связки (мета слова со
сравнительной семантикой) похожий, подобен, аналогия , но чаще – глаголы напоминать,
сравнивать и т. п. Среди сложных сравнительных конструкций Е.В. Пучкова выделяет
сложноподчиненные предложения с союзом как и его синонимами; присоединительные
сравнительные конструкции со словами так как ), так и, так же, то же ,
словосочетаниями и т. п. [Пучкова, 2010, с. 73-74].
Вес шапки Мономаха — 993,66 грамма.
Шапка царская золота, сканая. Мономахова, на ней крест золотой гладкий, на нём по концам и в исподи четыре зерна гурмицких, да в ней каменья, в золотых гнёздах: над яблоком, яхонт жёлтый, яхонт лазоревый, лал, промеж ними три зерна гурмыцких; да на ней четыре изумруда, два лала, две коры яхонтовых, в золотых гнёздах, двадцать пять зёрен гурмицких, на золотых спнях; около соболей: подложена атласом червчатым: влагалище деревянное, оклеено бархателью травчатою, закладки и крючки серебряны.
Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Этот венец входил в состав Большого наряда.
Версии её происхождения:
Этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров.
Шапка представляет собой среднеазиатский головной убор. Не исключено, что эта наследственная регалия московских государей — дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал.
Среди историков распространено мнение, что шапка Мономаха является реликвией московско-ордынского союза, который стал залогом политического взлёта Москвы в начале XIV века.