Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 (простом)четыре раза встречаются запятые. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
Во-вторых, знаки препинания передают на письме интонацию, возникающую при произнесении фразы. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как был напечатан роман «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
Полотно «Мальчишки» , написанное в 1971 году, тоже о детях. На этой картине изображены три мальчика. Летней ночью они выбрались на крышу высотного здания и наблюдают за звездным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Но их позы значительно отличаются. Один мальчик облокотился на парапет. Он как будто лежит на нем всем корпусом. Второй стоит, держась за перила, а третий положил руку на плечо одному из своих друзей и о чём-то рассказывает, указывая рукой на звёзды. Этот мальчик, видимо, сильно увлечён небом. Он рассказывает так интересно, что два его приятеля заслушались и, не отрываясь, смотрят туда, куда указывает рассказчик. А он знает о созвездиях и планетах почти всё. Он мечтает о полете на космическом корабле. Его героем является Юрий Гагарин. Он так же, как и первый в мире космонавт, хочет совершить что-то невероятное, чтобы прославить своё имя в веках. А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля. Для троих друзей не существует в данный момент ничего, кроме звёздного неба. А вокруг них расстилается ночной город, освещённый огнями. Он сливается с небом, становится с ним одним целым, вселенной, познать которую мечтают мальчишки. Решетников так удивительно точно воспроизводит на картине то состояние увлечённости, погружённости в предмет мечтаний, когда окружающие предметы просто перестают существовать. В такие моменты не замечаешь ничего. Именно такие мечтатели совершают невероятные поступки, делают гениальные открытия, которые позволяют человечеству двигаться вперёд.
"Разделите так, как делили работу..."Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:- Наши матери прислали нас вам в хозяйстве.Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.- Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.Но ни один из мальчиков не протянул руки.- Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.- Разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.
Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 (простом)четыре раза встречаются запятые. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
Во-вторых, знаки препинания передают на письме интонацию, возникающую при произнесении фразы. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как был напечатан роман «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.