Колядки — это обрядовые песни, часть так называемого календарного цикла — наиболее древней и устойчивой части русского фольклора. (На каждый из праздников русского календаря в народе полагались свои «сезонные» песни, употребление которых ограничивалось небольшим периодом праздника.) Все колядки условно можно разделить на «христославные» (рождественские) и «посевные» (языческие). Первые посвящены Рождеству Христа, это те колядки, к которым мы привыкли. Вторые, как правило, более архаичны, связаны с языческим культом плодородия. Их главное содержание — пожелания урожая и благополучия в новом году. Языческие колядки отражали зависимость от природных сил и, по сути, были обращением к ним, богам, отвечающим за урожай, — ведь жизнь средневекового крестьянина напрямую зависела от урожая. Само слово «Коляда» — это имя; так, по мнению многих исследователей, в славянском языческом пантеоне звали одну из богинь плодородия, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Имя божества, к которому обращались колядующие в разных регионах, могло различаться: Таусень, Авсень, Виноградень. Исходя из традиционных припевов русских колядок, обычно повторяющих одно из этих имен, каждую колядку можно классифицировать по географическому признаку: Коляда — Курская область, Виноградие — Архангельская область и Русский Север, Таусень — Рязань. Исполнять колядки за пределами «новогоднего» обряда запрещалось.
Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси в ходе переосмысления в контексте христианской культуры языческих обычаев. Судя по музыкальному и гармоническому строю христославных русских колядок, большинство из них украинского происхождения. До сих пор на юге России христианские колядки встречаются чаще, чем языческие, да и сама традиция колядовать на Рождество там лучше сохранилась. Мелодии языческих колядок, как правило, были очень простыми, такими, чтобы их было легко запомнить: музыкально все они не слишком отличались от прочих народных куплетов-попевок и прибауток. Христославные колядки несколько сложнее в музыкальном плане.
В России и на Украине в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети, — но колядовали разными группами: отдельно бабы с мужиками, отдельно подростки и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения. Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями, которые никогда не делились, все подарки, что колядовщики набирали за день вскладчину, они съедали вместе.
Объяснение:
не верить/не поверить <своим> глазам
Разг. Сильно удивляться, поражаться увиденному (обычно чему-то
неожиданному) . С сущ. со знач. лица: зритель, участник, гость… не верит
своим глазам.
Садитесь, садитесь, мой дорогой Федор Иванович… Гляжу на вас и, право, даже глазам не верю. Как здоровье ваше? (И. Тургенев. )
Я не
поверил своим глазам, – подумал, что мне это чудится, а заяц как ни в
чем не бывало сидел на той самой ступеньке… (М. Пришвин. )
Сколько лет… Боже мой! я прямо не верю глазам. (В. Набоков. )
Кирпичный
домик со стрельчатой башней… Его называли «охотничий домик» ,
«Петровский замок» . Однажды, вернувшись в Москву, я не поверил своим
глазам – домика нет! Сломан. (В. Песков. )
Объяснение:
догорел - глагол времени
лёг времени.
спят - глагол настоящего времени
заглох - глагол времени.
Объяснение:
1) догорел время, ибо глагол отвечает на вопрос 'что сделал?'. данный вопрос считается показателем времени.
2) лёг время, ибо глагол отвечает на вопрос 'что сделал?'. данный вопрос считается показателем времени.
3) спят - настоящее время, ибо глагол отвечает на вопрос 'что делают?'. данный вопрос является показателем настоящего времени.
4) заглох время, ибо глагол отвечает на вопрос 'что сделал?'. данный вопрос считается показателем времени.