Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.). 2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы: природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника. 3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (недооценил, недопонял) или качества (недоумевающий взгляд). 4) Наряду с метафорами (Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими; ...лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни), сравнением в четвёртом абзаце (как от протекающего потолка или тесной обуви) употребление в последнем абзаце фразеологизма (не под силу) ещё раз даёт возможность читателю понять, почему автора «в людях раздражает отсутствие простоты». 5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.
1. Нигде в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав, полевых цветов, как под Звенигородом. 2. Здесь, в деревне Духино, провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин - писатель и путешественник.
3. Его дом, утопающий в зелени, стоит на пригорке . 4. С круглой террасы открывается широкая панорама реки: заречные дали тихие и ласковые. 5. Сюда в дом, приобретенный писателем, утомленным скитаниями, врывались воспоминания об увлекательных путешествиях. 6. О них он рассказывал ребятишкам, часто приходившим к нему. 7. В саду рассаживались на скамейке, сделанной самим Пришвиным. 8. Ребята, конечно, просили рассказать о приключениях. 9. Присев к ним, и, глядя на шумящие верхушки деревьев, писатель вспоминал невыдуманные истории о своей жизни, удивлявшей всех. 10. Рассказывал, как появилась у него страсть к путешествиям, как в детстве даже пытался бежать в Америку. 11. Но не просто непоседливость звала его в дорогу, а неуемное желание увидеть невиданное и выразить словами неповторимую прелесть природы.
2. Тихая жизнь большого путешественника
3. Тип речи - повествование, стиль - художественный
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
в) зелени
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами. - 9
6. Укажите номера предложений с уточняющими членами предложений. - 2
7. Укажите номер предложения с обособленным приложением. - 2
8. Выписать из предложения №6 словосочетание со связью примыкание.
9выписать из предложение 4-5 примера 2х средств художественной выразительности