н.е.рачков — яркий представитель классической живописи. его работы популярны и покупаемы, он мастер бытового жанра и портрета. в картине «у калитки» живописец отобразил классическую красоту девушки.
передать женский образ мастеру удавалось мастерски, изображенные женщины завораживали и не только покоряли своей красотой, но и выражали индивидуальный характер. женский образ живописец писал обобщенно, в нем он олицетворял красоту всей россии.
в работе «у калитки» отображена молодая девушка, которая застенчиво кого-то ждет. она игриво сняла с одного рукава пальто. возможно, девушка выходит, наоборот, на улицу, одевается и хочет встретить долгожданного гостя.
на голове у нее платок, классический головной убор молодых девушек того времени. длинная юбка с передником говорит о одежде красавицы, не похоже, что она собралась в гости. у ног сидит собака, она смиренно притаилась.
живописец точно передал традиционность в одежде красавиц, обыденный, ненавязчивый наряд не затмевает чистую красоту персонажа, а наоборот, даже подчеркивает овал лица, розовые щеки и большие глаза. девушка изображена на фоне дверного проема обычного деревянного дома.
не видно ни мебели, ни каких-либо предметов интерьера по которым можно оценить зажиточность этой семьи. все скромно и обыденно. мастер подчеркнул необычную красоту женщин скромной обстановкой. девушка улыбается, ее взгляд открытый и источает доброту.
картина создает теплую обстановку, кажется, что ощущаешь тепло этой избы и уют. художник передал доброжелательность народа, его теплоту и гостеприимность. вся работа создает картину скромности и даже наивности. в современном мире сложно встретить такого чистого человека, как героиня этого полотна.
Шинель» - последняя из «петербургских повестей» Гоголя. Написанная в 1839—1841 годах, в пору высшего расцвета творческого гения писателя, «Шинель» продолжает тему «маленького человека», звучащую в «Портрете», «Невском проспекте», «Записках сумасшедшего».
Герой «Шинели» Акакий Акакиевич Башмачкин - скромный Чиновник в одном из столичных департаментов, «чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным...»
Башмачкин - личность чрезвычайно безропотная и незначительная. Незавидная участь выпала на его долю, еще когда выбирали ему имя. Календарь всякий раз открывался на чем-то труднопроизносимом (Трифилий, Варахасий и так далее). В конце концов решили назвать мальчика Акакием в честь отца. «Акакий» в переводе с греческого - «незлобивый».
Таким образом, Башмачкин - незлобивый вдвойне, кротчайший. Он служит на маленькой должности, потому что ему, по его скудоумию, можно доверять лишь переписывание бумаг. Зато уж переписывает Башмачкин ревностно, любовно и не делает ошибок даже когда над ним издеваются молодые и бойкие коллеги.
Он только изредка произносит: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И эта тихая мольба иногда устыдить людей, напомнить им, что Башмачкин - бедный, убогий, но все равно представитель человечества.
Духовный мир Акакия Акакиевича бесконечно скуден и убог. В нем есть только служба, однообразием которой Башмачкин ничуть не тяготится, полуголодное нищенское существование с выгадыванием копеек. В жизни этого человека нет ни радости общения с родными и друзьями, ни книг, ни любви, ни природы. Нет даже мелких человеческих пороков и страстей.
Поэтому приобретение новой шинели становится событием глобальным, сотрясающим основы бытия. В жизни Башмачкина появляется цель! Полгода совсем уже нищенской жизни - и портной Петрович, единственный человек, проявляющий к герою повести интерес и сочувствие, любовно одергивает на Акакие Акакиевиче полы обновки.
Когда неизвестные грабители срывают ее с плеч Башмачкина - мир рушится. И довершает жизненную катастрофу поход нашего чиновника к «значительному лицу», которое не только не стало хлопотать о разыскании грабителей, но и грубо, унизительно распекло его.
Башмачкин заболел и умер, проклиная в бреду своих обидчиков. Его смерть едва заметили в департаменте. Но появление Акакия Акакиевича в образе призрака-мстителя, срывающего с плеч прохожих шинели и лишившего «значительное лицо» его генеральского одеяния, напугало многих, как пугает обычно людей неожиданное и ужасное превращение чего-то привычного и неизменного.
Тихая, незамутненная, призрачная жизнь Башмачкина ставила его в один ряд с блаженными и мучениками. Если бы не гоголевская ирония, не очень уместная при создании жития. Если бы не посмертный бунт «маленького человека», бросающий мрачный отблеск на равнодушный чиновный Петербург, в котором человек волен умирать от голода и холода.
Ведь Башмачкин мог бы жить, если бы «значительное лицо» не так гордилось своей должностью и снизошло к его . Или если бы сослуживцы собрали ему деньги на новую шинель. Или если бы мир вообще не был так жесток.
Жаль несчастного косноязычного чиновника, ставшего страшным призраком,- мир не заметил его и не пошел ему навстречу. Повесть Гоголя затрагивает нашу душу, как затронула она душу того молодого чиновника, который смог увидеть в мольбах гонимого и жалкого существа: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» другие слова: «Я брат твой».