Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер. Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его. В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре». Первое слово — нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «Вакхической «пустыня».
•вот надеюсь
Жил на свете дождик. И был ОН очень грустный. Чуть что - сразу плачет ЕГО солнышко, выглянуло из-за туч и сказало: «Эй, дождик, хватит плакать!» А дождик ЕМУ не отвечает и плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло. А дождик будто и не заметил. Вышло солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику лучики, а ОНИ сквозь капельки и стали разноцветными. И встал над землей огромный мост. А цвета В НЁМ были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь цветов. Дождик увидел радугу и сразу плакать перестал.