Творчество Александра Сергеевича Пушкина неповторимо яркое и глубокое. Мы узнаем его по слогу, строки льются из самого сердца поэта. Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем! Сочиняя свой знаменитый роман «Евгений Онегин», Пушкин делал удивительные зарисовки на полях произведения. Они были мгновенными, сделанными на ходу, между делом, в этом и состояла их прелесть – наброски выглядели предельно простыми и очень жизненными. Первым, кто серьезно обратил внимание на пушкинские рисунки, был знаменитый русский художник Николай Кузьмин. Он доработал эскизы, которые впоследствии были размещены в романе. Кузьмин вложил в них огромное терпение, любовь к творчеству Пушкина и ему удалось сохранить неповторимую манеру поэта. Теперь, между онегинских строф, на наших глазах живут герои романа Онегин, Ленский, Ларины, светское общество и Петербург. Между ними, все чаще и чаще мелькает образ незнакомого мужчины в бакенбардах… Кто же это?
В своих рисунках Николай Кузьмин делает Пушкина героем своего романа. Он считает, что поэт по справедливости занял то место в романе, какое ему и подобает. Работы Кузьмина легко и музыкально сочетаются со строфами произведения. Конечно, многие вещи изобразить не представляется возможным, например, такие как, письмо Татьяны к Онегину или размышления поэта о гибели Ленского, но скучающего у себя в кабинете Онегина или как Ленский падает на снег, Кузьмину удалось изобразить блестяще. Художник не только прикоснулся к творчеству Пушкина, он в него вошел и ввел за собой читателя. Надо отдать должное, то, что сделал Кузьмин, иллюстрируя «Евгения Онегина», неповторимо!
Ф.Бэкон считал, что разработал метод научных открытий, в основе которого - постепенное движение от частностей ко все большим обобщениям. Он был уверен, что разработал метод открытия нового научного знания, которым может овладеть каждый. В основе этого метода открытия - индуктивное обобщение данных опыта. Бэкон писал: "Наш же путь открытия таков, что он немногое оставляет остроте и силе дарования, но почти уравнивает их. Подобно тому, как для проведения прямой линии или описания совершенного круга много значат твердость, умелость и испытанность руки, если действовать только рукой, - мало или совсем ничего не значат, если пользоваться циркулем или линейкой. Так обстоит и с нашим методом".
Бэкон построил довольно изощренную схему индуктивного метода, в которой учитываются случаи не только наличия изучаемого свойства, но и его различных степеней, а также отсутствия этого свойства в ситуациях, когда его проявление ожидалось.
Декарт считал, что метод получения нового знания опирается на интуицию и дедукцию.
"Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению".
Декарт сформулировал 4 универсальные правила для руководства ума в поисках нового знания:
"Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таким с очевидностью, то есть тщательно избегать поспешности и предубеждения включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению.
Второе - делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить.
Третье - располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу.
И последнее - делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено".
Изложение упр. 106
Изложение на тему: «Пушкин – герой своего романа»
Творчество Александра Сергеевича Пушкина неповторимо яркое и глубокое. Мы узнаем его по слогу, строки льются из самого сердца поэта. Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем! Сочиняя свой знаменитый роман «Евгений Онегин», Пушкин делал удивительные зарисовки на полях произведения. Они были мгновенными, сделанными на ходу, между делом, в этом и состояла их прелесть – наброски выглядели предельно простыми и очень жизненными. Первым, кто серьезно обратил внимание на пушкинские рисунки, был знаменитый русский художник Николай Кузьмин. Он доработал эскизы, которые впоследствии были размещены в романе. Кузьмин вложил в них огромное терпение, любовь к творчеству Пушкина и ему удалось сохранить неповторимую манеру поэта. Теперь, между онегинских строф, на наших глазах живут герои романа Онегин, Ленский, Ларины, светское общество и Петербург. Между ними, все чаще и чаще мелькает образ незнакомого мужчины в бакенбардах… Кто же это?
В своих рисунках Николай Кузьмин делает Пушкина героем своего романа. Он считает, что поэт по справедливости занял то место в романе, какое ему и подобает. Работы Кузьмина легко и музыкально сочетаются со строфами произведения. Конечно, многие вещи изобразить не представляется возможным, например, такие как, письмо Татьяны к Онегину или размышления поэта о гибели Ленского, но скучающего у себя в кабинете Онегина или как Ленский падает на снег, Кузьмину удалось изобразить блестяще. Художник не только прикоснулся к творчеству Пушкина, он в него вошел и ввел за собой читателя. Надо отдать должное, то, что сделал Кузьмин, иллюстрируя «Евгения Онегина», неповторимо!