«Человек должен развивать свои задатки к добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми, это только одни задатки. Сделать самого себя лучше – к этому должен стремиться и этого должен достигать человек». Эти слова сказал великий человек, мудрец Кант. Человека создала природа, и поэтому мы очень похожи на неё. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди – как отдельные представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Мы проживаем длинную жизнь. У одних она наполнена радостью и приключениями, у других – однообразием и рутиной. Однако в жизни заключён единый, истинный смысл – прожить её с достоинством. Сам Тюквиль говорил: «Жизнь – не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца». Всю нашу жизнь мы должны творить добро, совершать благородные поступки. Ведь где есть человек, там есть и случай сделать ему доброе.
В мире плохих людей намного больше, чем хороших. Потому и кажется, что мир потонул в хаосе. На самом же деле нет пропащих людей. У каждого человека в жизни есть второй шанс начать всё сначала, однако далеко не каждый использовать этот шанс себе на пользу. Мудрецы востока говорили, что люди – как окна. Они бывают чистыми и грязными, но каждый хороший человек должен суметь протереть грязное окно, дабы оно засияло и озаряло своим светом окружающих. Каждый человек может и должен самосовершенствоваться и достичь безупречности. Одни добиваются этого, скитаются по храмам и церквям, или проводя годы в отшельничестве. Другие так и остаются обычными людьми, ничем не отличаясь и только пополняя население Земли.
Благо, нам дано достичь совершенства по программе «Мечта». Одно влияние её атмосферы многого стоит, и благодаря этому влиянию вся наша школа – обитель доброты и чуткости. Мы должны проявлять милосердие и отзывчивость ко всему живому, доказывая то, что мы - воистину венец природы.
Солтер сказал: «Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить его. Люди говорят: мы рождены эгоистичными, скупыми, похотливыми и не можем быть иными. Нет, мы можем. Первое дело – сердцем почувствовать, кем мы должны быть. И это чувство даст нам силу». Что-то подсказывает мне, что это был мудрый человек, опытный. Не зря же его высказывания опубликовали в книгах. Изречения Солтера наставляют нас на путь истинный, призывают нас стать на тропу добра, совершать поступки, достойные человека, поддерживать экологию наших душ. Мудрецы всех народов и религий советуют нам исправиться, вспомнить, что человек человеку – брат. Главное – выйти на тро- пу милосердия. «Дорогу осилит идущий» - любят повторять горцы Востока. Так пройдём же эту дорогу, и встретимся на другой, лучшей половине нашей жизни!
Самое сложное для человека – очистить свою душу. Ведь для того, чтобы ближним, надо сначала себе. Нужно следить за экологией своей души, за её чистотой и безупречностью. Для того, чтобы наши души всегда оставались незапятнанными и отзывчивыми, мы должны другим людям найти себя, понять свою сущность. Да в наше тяжёлое время человек всё больше и больше погружается в свои проблемы, забывая об окружающих. Но разве не для того нужна сила духа, чтобы бороться с невзгодами? Даже если ты бабушке донести сумку до дома, твоя душа посветлеет и очистится. Ничто не сможет сломить волю доброго человека! Как сказал Л.Н.Толстой:
«Доброта побеждает всё, а сама – непобедима»! Никакие несчастья и невзгоды не превратят человека в безвольное существо. Ведь пока мы друг другу, пока помыслы наши чисты, мы – непобедимы, как сама доброта. Всем людям нельзя, но если каждый из нас подставит плечо ближнему, мир станет намного счастливее.
Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Каждая эпоха откладывала свое отношение к тексту. Владимир Викторович Колесов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Санкт-Петербургского государственного университета. Когда и зачем были канонизированы правила употребления запятых? Ведь если запятая — для автора инструмент, с которого он может фрагментировать текст, то с какой стати грамматика навязывает ему свои указания? Иногда я не хочу её ставить, а надо, иногда хочу ставить запятую — ан нет, нельзя. К чему так? Да, запятая. Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Каждая эпоха откладывала в общих принципах письма своё отношение к эстетической и смысловой стороне текста. Это факты культуры, а не только языка. Постепенно складывалась современная пунктуация, в древности была она сложной и запутанной. С XVII по XX век получала силу новая идея пунктуации: отмечать не звучащие отрезки речи, которые произносили как бы на одном дыхании (чтобы чтец мог верно произнести этот текст вслух), а смысловые связки слов, важные для понимания текста. Теперь уже не грамматика и не ритмика фразы, а логика руководит выбором нужного пунктуационного знака. Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению с временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл. Судите сами, легко ли было читать в начале XX века такой вот текст: «В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню... Такой образ жизни освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами...» Воистину, как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина). Вместе с тем изменялось и представление о норме. В средние века действовал принцип нельзя-можно; скажем, нельзя поставить запятую между подлежащим и сказуемым (дом, стоит), но можно ставить или не ставить запятую между однородными членами предложения. Сегодня норма действует круче: либо нельзя, либо нужно: запятая обязательна там, где она требуется правилами пунктуации. Может быть, поэтому нетвёрдый в пунктуации человек предпочитает поставить лишнюю запятую, чем пропустить по неведению хотя бы одну, необходимую согласно правилам. Традиции письма обязывают нас ставить запятые. Это принцип рациональный, он подавляет личные желания пишущего, его чувства и настроения, и чем древнее по происхождению знак, тем меньше он допускает исключений. Современный писатель может дать волю своим чувствам в использовании многих знаков препинания, даже точки, но никогда — запятой. Это самый строгий и чёткий по своему назначению знак, потому что, имея смысл, сам он не является символом чего-то иного; вот как многоточие — «следы на цыпочках ушедших слов» (по тонкому замечанию Владимира Набокова) или тире — «знак отчаяния» (по словам грамматиста Пешковского). Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что введение лишнего слова.
Мы проживаем длинную жизнь. У одних она наполнена радостью и приключениями, у других – однообразием и рутиной. Однако в жизни заключён единый, истинный смысл – прожить её с достоинством. Сам Тюквиль говорил: «Жизнь – не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца». Всю нашу жизнь мы должны творить добро, совершать благородные поступки. Ведь где есть человек, там есть и случай сделать ему доброе.
В мире плохих людей намного больше, чем хороших. Потому и кажется, что мир потонул в хаосе. На самом же деле нет пропащих людей. У каждого человека в жизни есть второй шанс начать всё сначала, однако далеко не каждый использовать этот шанс себе на пользу. Мудрецы востока говорили, что люди – как окна. Они бывают чистыми и грязными, но каждый хороший человек должен суметь протереть грязное окно, дабы оно засияло и озаряло своим светом окружающих. Каждый человек может и должен самосовершенствоваться и достичь безупречности. Одни добиваются этого, скитаются по храмам и церквям, или проводя годы в отшельничестве. Другие так и остаются обычными людьми, ничем не отличаясь и только пополняя население Земли.
Благо, нам дано достичь совершенства по программе «Мечта». Одно влияние её атмосферы многого стоит, и благодаря этому влиянию вся наша школа – обитель доброты и чуткости. Мы должны проявлять милосердие и отзывчивость ко всему живому, доказывая то, что мы - воистину венец природы.
Солтер сказал: «Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить его. Люди говорят: мы рождены эгоистичными, скупыми, похотливыми и не можем быть иными. Нет, мы можем. Первое дело – сердцем почувствовать, кем мы должны быть. И это чувство даст нам силу». Что-то подсказывает мне, что это был мудрый человек, опытный. Не зря же его высказывания опубликовали в книгах. Изречения Солтера наставляют нас на путь истинный, призывают нас стать на тропу добра, совершать поступки, достойные человека, поддерживать экологию наших душ. Мудрецы всех народов и религий советуют нам исправиться, вспомнить, что человек человеку – брат. Главное – выйти на тро-
пу милосердия. «Дорогу осилит идущий» - любят повторять горцы Востока. Так пройдём же эту дорогу, и встретимся на другой, лучшей половине нашей жизни!
Самое сложное для человека – очистить свою душу. Ведь для того, чтобы ближним, надо сначала себе. Нужно следить за экологией своей души, за её чистотой и безупречностью. Для того, чтобы наши души всегда оставались незапятнанными и отзывчивыми, мы должны другим людям найти себя, понять свою сущность. Да в наше тяжёлое время человек всё больше и больше погружается в свои проблемы, забывая об окружающих. Но разве не для того нужна сила духа, чтобы бороться с невзгодами? Даже если ты бабушке донести сумку до дома, твоя душа посветлеет и очистится. Ничто не сможет сломить волю доброго человека! Как сказал Л.Н.Толстой:
«Доброта побеждает всё, а сама – непобедима»!
Никакие несчастья и невзгоды не превратят человека в безвольное существо. Ведь пока мы друг другу, пока помыслы наши чисты, мы – непобедимы, как сама доброта. Всем людям нельзя, но если каждый из нас подставит плечо ближнему, мир станет намного счастливее.