Самым известным произведением дениса ивановича фонвизина можно считать комедию «недоросль». это творение завоевало сердца читателей необычайной прямолинейности проблематики. конечно, описанные автором ситуации были типичными для второй половины 18 века. однако заявить о них прямо, без прикрас, да и еще и с долей сарказма, высказав тем самым свое мнение по этому поводу, никто из авторов не решался. главной проблемой, поднятой фонвизиным, можно считать содержание дворянского воспитания. автор осуждает дикость провинциального дворянства, его злонравие и нежелание истинного постижения наук, зависимость от родителей. автор раскрывает глаза на традиционное воспитание, показывая образ главного героя митрофана простакова. он является недорослем, так как он не достиг совершеннолетнего возраста. соблюдая новый указ царя, он учится. но делает лишь потому, что должен повиноваться решению правителя, а не потому что ему это нужно. он ленив, отличается тупостью, огромным невежеством, не приучен к самостоятельности, полностью зависит от своей матери. недаром автор дал ему говорящее имя: митрофан в переводе с греческого означает «проявление матери». он типичный представитель молодых дворян 18 века. в последствии имя митрофанушки, как ласково называла его мать, стало нарицательным. так стали называть безынициативных, ленивых и глупых молодых людей, которые не желали учиться и полностью зависели от родителей. сегодня получение образования — стало обязательной ступенью взросления любого человека. мы заканчиваем школу, потом получаем профессиональное образование в университетах, колледжах или техникумах. но многие из современных учеников или студентов все так же, как и в 18 веке, учатся только для получения документа, а не для получения знаний и саморазвития. получается, что мир меняется, развивается, а такие люди время от времени мелькают в нашем обществе. так если они действительно сегодня или это всего лишь предположение? к сожалению, митрофанушек сегодня огромное множество. чтобы в этом убедиться, достаточно лишь оглянуться по сторонам. в каждом дворе, на каждой улице, в каждой школе такие представители. они не хотят учиться, не уважают учителей, не ценят природу и чужой труд. да и общаются они между собой довольно странно: их речь наполнена оскорбительными словами и издевательствами, которые они воспринимают нормально. им может быть даже совсем немного лет, но уже в возрасте первоклассника, когда ребенок должен смотреть с широко открытыми глазами на мир, желать познать новое, они желают лишь побыстрее удовлетворить свои материальные потребности. они . как правило, это дети богатых родителей, которые вместо того, чтобы направить материальные возможности семьи на саморазвитие, лишь бесконечно тратят их на развлечения и одежду. они выставляют себя на показ, любят, когда на них обращают внимание, говорят о них. но при этом не уважают своих родителей и часто воспринимают их как денежные мешки. если вдруг такая семья разориться, то связь ребенка и родителей может быть навечно потеряна, ведь единственной нитью, их связывающей являлись деньги. они часто плохо отзываются о своих отце и матери, хотя все, что они имеют, досталось им родительскому умению жить. я встречаю таких молодых людей в кафе, но ни разу не видела их в обычной школьной столовой. я знаю, что они ходят на модные показы и встречи в ночных клубах, но не замечала их ни на одной выставке. я включаю телевизор и вижу их в различных проектах, вижу в качестве героев сериалов. митрофанушки опасны. эти люди без нравственности, духовности и ума превращаются в животных. в них не остается ничего человеческого. и самое страшное, что такое восприятие жизни будет передаваться следующему поколению, детям нынешних недорослей. а дурное воспитание и абсолютное пренебрежение к знаниям могут в итоге к полной деградации общества и его постепенному исчезновению, когда каждый человек будет бороться лишь за свои собственные потребности, но не более.
Звуки речи изучаются в разделе языкознания, который называется фонетикой. все звуки речи разделяются на две группы: гласные и согласные. гласные звуки могут находиться в сильной и слабой позициях. сильная позиция — позиция под ударением, в ней звук произносится отчетливо, долго, с большей силой и не требует проверки, например: город, земля, величие. в слабой позиции (без ударения) звук произносится неотчетливо, кратко, с меньшей силой и требует проверки, например: голова, лесной, преподаватель. под ударением различаются все шесть гласных звуков. в безударном положении вместо [а] , [о] , [з] в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки. так, вместо [о] произносится несколько ослабленный звук [а] — [вад] а, вместо [э] и [а] в безударных слогах произносится [иэ] — звук, средний между [и] и [э] , например: [м'иэста] , [ч'иэсы] , [п'иэт'брка] , [с*иэло] . чередование сильной и слабой позиций гласных звуков в одной и той же части слова называется позиционным чередованием звуков. произношение гласных звуков зависит от того, в каком слоге по отношению к ударному они находятся. в первом предударном слоге гласные звуки изменяются меньше, например: ст [о] л — ст [а] ла. в остальных безударных слогах гласные изменяются больше, а некоторые вообще не различаются и в произношении приближаются к нулю звука, например^: перевёз — [п'ьриэв'6с] , садовод — [съдавот] , водовоз — [въдавбс] (здесь ъ к ь обозначают неясный звук, нуль звука) . чередование гласных звуков в сильной и слабой позициях на письме не отражается, например: удивляться — диво; в безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне: удивляться — значит «встретиться с дивом (чудом)» . это ведущий принцип орфографии — морфологический, предусматривающий единообразное написание значимых частей слова — корня, приставки, суффикса, окончания вне зависимости от позиции. морфологическому принципу подчиняется обозначение безударных гласных, проверяемых ударением. в языке 36 согласных звуков. согласные звуки языка — это такие звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду, они состоят из голоса и шума или только из шума. в первом случае образуются звонкие согласные, во втором — глухие. чаще всего звонкие и глухие согласные образуют пары по звонкости-глухости: [б] - [п] , [в] - [ф] , [г] - [к] , [д] - [т] , [ж] - [ш] , [з] — [с] . однако некоторые согласные являются только : [х] , [ц] , [ч'], [ш] или только звонкими: [л] , [м] , [н] , [р] , [г] . различают также твердые и мягкие согласные. большинство из них образуют пары: [б] — [б'], [в] — [в'], [г] - [г'], [д] - [д»] , [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м*], [н] - [н*], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [с'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. не имеют парных звуков твердые согласные [ж] , [ш] , [ц] и мягкие согласные [j'], [ч'], [т']. в слове согласные звуки могут занимать разные позиции, т. е. месторасположение звука среди других звуков в слове. позиция, при которой звук не изменяется, является сильной. для согласного звука это позиция перед гласным (слабый) , сонорным (правда) , перед [в] и [в*] (свить) . все остальные позиции являются для согласных слабыми. при этом согласный звук изменяется: звонкий перед глухим становится глухим: подшить — [патшыт']; глухой перед звонким становится звонким: просьба — [прбз'ба] ; звонкий в конце слова оглушается: дуб — [дуп] ; звук не произносится: праздник — [праз'н'ик] ; твердый перед мягким может стать мягким: власть — [влас'т'].
о друге - П.п.
из соли - Р.п.