Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги. Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь.. . Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей!. . Двинься, покажись, пролейся, злая туча.. . И вот, наконец, сорвалась буря - и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении "развлечение", а в смысле "неразбериха".) Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер) , мчатся (облака) ; (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень) ; (молнии) слепят, стреляет (гром).. . Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака) , рьяный (ливень) ; (стреляет) как из пушки.. .
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила ("...запахло серой", - говорит он).. . Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: "… я один.. . один, как всегда". (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен. ) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение? Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем - спрятавшимися под навесом крыши.. . Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства: Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя - и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть Нахохлились оба - чувствуют каждый своим крылом крыло соседа.. . Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них.. . При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда...) , но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом "Голуби". Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения - светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом "но" (но под навесом крыши).
Синтаксический разбор предложения поможет нам разобраться в его строении и увидеть связи между словами.
1. "До свидания" - это фраза, которая обозначает прощание и состоит из двух слов: "до" и "свидания".
- "до" - предлог, указывающий на какой-то момент во времени, в данном случае - на момент свидания;
- "свидания" - существительное в родительном падеже, оно обозначает акт прощания.
2. "дорогие" - это прилагательное, оно имеет форму в именительном падеже множественного числа и относится к существительному "вы", которое опущено для краткости. "Дорогие" обозначает, что говорящий адресуется к кому-то дорогому и значимому.
3. "Вам ни пуха ни пера!" - это фраза, которая выражает пожелания в удаче и успехе.
- "Вам" - это местоимение в дательном падеже, указывающее на лицо или группу лиц, к кому обращается говорящий;
- "ни" - союз, который применяется в отрицательных конструкциях, здесь указывает, что пожелание отсутствия пуха и пера распространяется на адресата.
- "пуха" - это существительное в родительном падеже, оно обозначает пушок, перьевое покрытие у животных, и служит символическим пожеланием удачи.
- "пера" - это существительное в родительном падеже, оно обозначает перо, символ знаний и мудрости.
Схема предложения:
До свидания, дорогие! Вам ни пуха ни пера!
_______|
|
_______|_________
| |
До свидания, Вам ни пуха ни пера!
_______|
|
Вам ни пуха пера!
Надеюсь, ответ был понятен! Если возникают еще вопросы - обращайтесь, я с удовольствием помогу!
К сожалению, я не могу спишите последнее предложение пятого абзаца, так как не могу видеть или слышать текст, который вы хотите, чтобы я анализировал. Однако, я могу объяснить, как произвести синтаксический анализ и поставить знаки препинания в предложении.
Синтаксический анализ - это процесс анализа предложения с целью определения его структуры и функции каждой части. В основе синтаксического анализа лежат части речи (существительные, глаголы, прилагательные и т. д.) и связи между ними.
При анализе предложения важно определить, какие слова являются существительными, прилагательными, глаголами или другими частями речи, и как они связаны друг с другом. Это позволяет понять логику и смысл предложения.
Постановка знаков препинания зависит от смысла и грамматической структуры предложения. Знаки препинания помогают разделить предложение на фразы, указывают на паузы и изменяют смысл предложения. Например, точка ставится в конце предложения, запятая используется для разделения частей предложения, а вопросительный знак указывает на вопрос.
При выполнении синтаксического анализа и постановке знаков препинания в предложении рекомендуется следовать следующим шагам:
1. Прочтите предложение внимательно и поймите его смысл.
2. Определите субъект и объект предложения, если они присутствуют.
3. Определите смысловой глагол в предложении и его дополнения, если они есть.
4. Определите прилагательные и наречия, их позиции в предложении и их связь с другими частями речи.
5. Разберите предложение на фразы и определите логические разделы.
6. Разместите знаки препинания так, чтобы отражалась структура предложения и его смысловая цель.
В идеале, после синтаксического анализа и правильной постановки знаков препинания, предложение должно быть понятным и логическим для читателя.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь.. .
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей!. . Двинься, покажись, пролейся, злая туча.. .
И вот, наконец, сорвалась буря - и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении "развлечение", а в смысле "неразбериха".)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер) , мчатся (облака) ; (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень) ; (молнии) слепят, стреляет (гром).. .
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака) , рьяный (ливень) ; (стреляет) как из пушки.. .
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила ("...запахло серой", - говорит он).. .
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: "… я один.. . один, как всегда". (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен. ) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем - спрятавшимися под навесом крыши.. .
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя - и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть
Нахохлились оба - чувствуют каждый своим крылом крыло соседа.. .
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них.. .
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда...) , но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом "Голуби".
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения - светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом "но" (но под навесом крыши).