В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.
Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.
Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.
Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.
Самая великая задача, стоящая перед художником, - быть понятным как можно большему числу людей, раскрывать перед ними красоту родной русской природы, красоту сегодняшнего дня.
Бесконечно важно для художника полнокровное ощущение жизни. Я вижу обыкновенное небо, дома, деревья, шагающих людей. Я пытаюсь соразмерить свой шаг с их быстрым и смелым шагом. И когда я добиваюсь чудесного ощущения общего ритма, вот тогда я становлюсь художником - живым, неустающим понять и связать самые, казалось бы, отдаленные явления жизни, понять жизнь в целом.
Эти новые пространственные представления должны войти в сознание художника, овладеть его чувствами. Можно и старый по своим мотивам пейзаж передать с острым чувством нового, заставить звучать по-новому. Он ищет новое в самой природе и ждет этого нового «я» от художника. – Новаторство именно в том и заключается, чтобы уметь видеть и передать ростки нового, передать через глубокое понимание и искреннюю любовь к своему родному, национальному, передать через романтическую приподнятость своих чувств.
Вспомним, как вошел в советский пейзаж Рылов. Его произведения красивы и романтичны. Он показал в своих работах наше советское завтра, показал через большую романтическую взволнованность. В голубые просторы полетели лебеди, зашумели зелеными кудрями березки... Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...
- Какова тема данного текста? (творчество Рылова сквозь призму назначения истинного художника)
- Какова основная мысль данного текста? (художник должен ощущать и передавать полнокровие жизни)
- В чём особенность творчества Рылова? (он романтичный художник, заставляет думать о светлом будущем и т.д.)
V. Этап первичного закрепления.
Вспомним, что такое сложные прилагательные, как они пишутся.
Составьте сложные прилагательные:
(желтая, зелёная) трава; (едва, уловить) ветер; (тонкий, стволы) березы; (яркие, зеленые) поля; (юг, восток) ветер; (вечный, зеленый) ели; (яркое, голубое) небо, (ослепительный, белый) цветы, (розоватый, белый) облака.
Опираясь на только что образованные прилагательные и используя свои примеры, заполните пропуски в тексте:
Перед нами картина художника …. На этом … художник изобразил … полдень. … цветы …. по поляне, словно впитывают в себя лучи … Они высоко подняли свои …. Над бескрайними просторами полей раскинулось… небо. По нему мчатся …. облака. …. подружки-берёзки собрались в круг. …. тени упали на … луг.
VI. Этап работы по теме урока.