герасим был крепостным всю свою жизнь. больше того, он был зависим от хозяев даже больше, чем любой другой, из-за своей немоты. состояние раба было для герасима естественным, как воздух, которым он дышал. это сейчас можно получить любую информацию одним нажатием кнопки, а в то время информацию можно было получить либо путешествуя, либо в общении с другими людьми. герасим был лишен и того, и другого.
однако сердце любого человека и его совесть свободны от рождения, никакое рабство не может уничтожить свободу, данную богом. и когда единственная привязанность герасима была уничтожена рабством, душа его освободилась. в крепостном герасиме проснулся свободный человек, которому уже не страшны никакие наказания и угрозы.
Объяснение:
Огромное впечатление произвёл на меня текст В.П. Некрасова, посвящённый проблеме доброты и отзычивости. Текст заканчивается словами: И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру».В данном тексте говорится про Дом поэта в Коктебеле, где Максимилиан Александрович Волошин был его творцом. Волошинский Коктебель притягивал к себе всех гениев России. Это был очень миролюбивый человек. Благодаря гостеприимству Волошина в «Доме поэта», как окрестил свой дом Максимилиан Александрович, он сумел создать дух, атмосферу, удивительно лёгкую, непринуждённую, весёлую.За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества», это можно увидеть в предложении 11,12.
Овдовев, Марья Степановна Волошина коктебельских порядков не изменила. «Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом», это можно увидеть в предложении 16,17. И, пока была жива, принимала в доме всех, кого так любил Макс: поэтов, художников, просто странников.
Таким образом, Дом поэта Волошина в Коктебеле - становится островком тепла и света для всех. Эта женщина сумела всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны Ей мы обязаны тем, что до сих пор существует легендарный Дом поэта, превращённый позже в Дом творчества.