Ребенок,поступок существительные мужского рода стоят в единственном числе, яблоко сущ, средний род, единственное число, она местоимение 3л ед число жен род
(...) он продолжал её любить. Мальчик с делами на крыше (...) я нашёл страшную вещичку. Нельзя быть здоровым (...). В углу комнаты лежал(...) маленький щенок. Проснулся ежи(...) отправился на охоту. Ласточка () кружилась над водной гладью. (...) кот кладёт голову на переднюю лапу и замерает?. Белка скачет с ветки на ветку (...). Стая лебедей (...) последний раз прокружилась над заливом.
Фонетический разбор слов:
- "стая" - ['ста-я'], последний ударный гласный - "а", гласный после которого расположены согласные - "а-я";
- "еж" - ['еж'], последний ударный гласный - "е", гласный после которого расположен согласный - "е-ж".
Обоснование:
1. На первом предложении нужно поставить запятую перед словом "Мальчик", так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "с делами на крыше".
2. На втором предложении после слова "нельзя" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "быть здоровым".
3. На третьем предложении перед словом "лежал" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "в углу комнаты".
4. На четвертом предложении после слова "ежи" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "отправился на охоту".
5. На пятом предложении после слова "ласточка" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "кружилась над водной гладью".
6. На шестом предложении перед словом "кот" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "кладет голову на переднюю лапу и замерает?".
7. На седьмом предложении после слова "белка" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "скачет с ветки на ветку".
8. На восьмом предложении после слова "стая" нужно поставить запятую, так как это начало нового предложения после вставки обстоятельства "последний раз прокружилась над заливом".
После каждой запятой нужно оставить пробел перед следующим словом. Пример:
(...) он продолжал её любить. Мальчик с делами на крыше, (...) я нашёл страшную вещичку. Нельзя быть здоровым, (...). В углу комнаты лежал, (...) маленький щенок.
Данный отрывок из произведения "День, когда рухнул мир" Роллана Сейсенбаева наполнен различными изобразительно-выразительными средствами художественного стиля, которые помогают автору передать произошедшую трагедию. В тексте присутствуют эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения.
1. Эпитеты:
- "бешеными толчками" - данное выражение имеет целью подчеркнуть силу и жестокость толчков земли.
- "огнедышащие сполохи" - данный эпитет описывает яркость и интенсивность сполохов, вызывая ощущение угрозы и страха.
- "адские эти звуки" - эпитет "адские" используется для передачи звуков, которые являются сильными, страшными и пугающими.
2. Метафоры:
- "земля внезапно содрогнулась, бешеными толчками била она нас снизу" - метафора "земля содрогнулась" создает образ земли, которая ведет себя так, как будто она живое существо, испытывающее страсть и ярость, и имитирует нападение на людей.
- "огромный гриб заполонил небо" - гриб здесь описывается как символ взрыва, который распространяется по небу, подчеркивая его огромные размеры, угрозу и разрушение.
3. Олицетворения:
- "степи, горы в последней потуге удерживались, чтобы не сгинуть" - здесь степи и горы представлены как живые существа, которые стараются сопротивляться разрушению и сохраниться.
4. Сравнения:
- "естественная колыбель" - сравнение данной колыбели с землей создает образ умиротворенности и безопасности, усиливая понимание того, насколько внезапное разрушение земли отличается от привычного состояния.
- "как необъезженный конь" - сравнение земли с необъезженным конем говорит о ее необузданной силе и неуправляемости.
Использование данных художественных средств позволяет автору передать читателю ощущение страха, удивления и потрясения, которые испытывает главный герой в результате тряски земли и последующего разрушения природы. Эпитеты и метафоры создают образные и эмоциональные впечатления, олицетворения и сравнения помогают увидеть аналогии между состоянием земли, степей и гор, а также жизнью людей, подчеркивая их брожение, уязвимость и истинную природу. Они помогают автору передать трагический характер происходящего и эмоциональное взаимодействие героев с окружающим ландшафтом.
поступок- сущ., м.р., ед.число;
она - местоим., ж.р., ед.число;
яблоко - сущ., с.р., ед. число.