«Герой нашего времени» — одно из главных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем автор изображает портрет молодых людей, периода после подавления восстания декабристов. Эта эпоха дала начало так называемым «лишним людям», которые не вписывались в объективную реальность, не находили свое призвание, и при этом умудрялись ломать судьбы окружающих.
К такому типажу людей можно отнести Онегина и Печорина, их образы имеют многочисленные сходства, и на их основе можно создать единый образ поколения того периода.
Представители аристократии Петербурга, выросшие в роскоши «Забав и роскоши дитя», «я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги», почитаемые и обожаемые обществом, «свет решил, что он умен и очень мил...», «слыву добрым малым!», и тот и другой чувствует скуку ко всему: наукам, женщинам, балам. «Как женщин, он оставил книги...», «я стал читать, учиться – науки также надоели». Печорин от скуки влюбляет в себя женщину обожаемую его другом, так же, как Евгений, а последствием этого станет смерть друзей от их же руки. Эгоизм является ключевой частью характеров обоих героев.
Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать, что между Онегиным и Печориным есть большое количество сходств, и они являются ярким примером юношеского общества того времени.
Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой — была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна — назад, — там были сильные и злые враги, другая — вперед, там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота.
Объяснение:
щепки-щепочки