Объяснение:
задние 1 № 315
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
B лесу всегда смотришь(под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой таропятся по делам муравьи. (В)перёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудится!
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Приведём верное написание.
Спрятать
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Н
нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке 4 . Обратно несут на себе гусе ниц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
Спрятать
сантимéтр
расположИть
начАться
понялá
) Обозначение частей речи в предложении:
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
предлог -в сущ-огород сущ-житель глаг. -выращивали сущ.-зелень союз-и сущ-овощи.
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
1) Расставим знаки препинания:
Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».
2) Составим схему:
А: «П».
Примечание:
задание 6
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.Расставим знаки препинания:
1) Подружки любят исполнять народные танцы.
2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!
3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.
4) Давайте девочки разучим цыганский танец!
Пояснение.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, девочки, разучим цыганский танец!
2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
задание 7
ответ: Давайте, девочки, разучим цыганский танец! — Выделяется обращение «девочки».
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.
задание 8
Пояснение.
Определим основную мысль текста.
Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец
задание 9
Пояснение.
Подтверждением, что Каштанка была голодна, является описание того, как много она ела и как съеденное лишь усиливало чувство голода.
задание 10
Пояснение.
В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
задание 11
Пояснение.
В предложении 1 есть слово «нараспашку», которое имеет значение «в расстёгнутом виде».
ответ: нараспашку.
Пояснение.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 6 есть слово «сильнее», которое является антонимом к слову «слабее».
ответ: сильнее.
Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядами и рассыпается в пыль. Слетает от ветра и отттого, что по соснам прыгают белки. Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки. Поднимешь глаза вверх: белки видны среди ветвей. Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. На окнах дачи еще с лета остались занавески. Они шевелятся от слабого ветра. Несмотря на зиму, море не замерзло. Снег лежит до самой кромки воды, и на нем видны следы зайцев.
Как говорит странствующий офицер, он увидел человека, внешность которого соткана из, противоречий. Сам Печорин утверждает, что в нём два человека: один живёт в , полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. Начальное описание портрета не обещает ничего , не обычного. « Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывают , крепкое сложение…» Печорин молод, неопытен и впечатлителен.
Далее портрет приобретает , более чёткое описание, по деталям внешности мы можем сделать вывод о его характере. « Его походка была небрежна и крива, но я заметил, что он не размахивает руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Григорий Печорин живёт без цели, без надежды, без любви. Не видит для себя возможность быть счастливым. Ему надоело, мир стал скучным и поэтому , герой всегда находит в пути: куда-то едет, ищет приключения. Он даже презирает самого себя. « Авось где-нибудь умру на дороге. Что ж, умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно». « Положение всего его тела изобразило какую-то нервическую , слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». Лермонтов высказывает, что на лице героя оставили след пережитые им страсти: «… можно было заметить , следы морщин , пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного спокойствия».