Изменение глаголов в настоящем и будущем простом времени по лицам и числам называется спряжением (в узком значении этого слова).
Два типа спряжения - первое и второе - различаются личными окончаниями настоящего или будущего простого времени: -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, ете, -ут (-ют) для 1-го спряжения и -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят) для 2-го спряжения. Принадлежность к тому или иному спряжению глаголов с безударными окончаниями определяется по неопределенной форме этих глаголов.
Глаголы исключения :
1спряжение:брить,стелить
2спряжение:смотреть,слышать,видеть,зависеть,ненавидеть,вертеть,
дышать,держать,терпеть обидеть,гнать
Создатель песни «Москвичи», выдающийся композитор современности, 15 мая празднует свой день рождения
«Но помнит мир мир вечный, мир живой, Серёжку с Малой Бронной и Витьку с Моховой» — кто не знает слов этой удивительной песни, искренность которой и сегодня никого не оставляет равнодушным. Создатель песни «Москвичи», выдающийся композитор современности, почётный президент Землячества Марий Эл в Москве и участник Великой Отечественной войны её до Берлина, Андрей Эшпай 15 мая празднует свой день рождения. И вспоминает:
<cut>
- В год начала войны я заканчивал московскую музыкальную школу-семилетку. Враг приближался к столице, поэтому родители отправили меня к родственникам мамы на Волгу, в Мариинский Посад. Естественно, как и многие другие, добровольцем рвался на фронт. Но, поскольку мне ещё не было 18 лет, пришлось поступить сначала в Чкаловское (Оренбургское) пулемётное училище, где за полгода освоил первую военную специальность. В апреле 1945 г. наша часть подошла к Берлину. Те бои помнятся как одно непрерывное отчаянное сражение. А 9 Мая за несколько часов до окончания войны, в каких-то метрах от рейхстага, погибли два моих друга-разведчика — Володя Никитинский из Архангельска и Гена Новиков из Ташкента… Кто не был на фронте, никогда не поймёт, что я тогда испытал.
После демобилизации в 1946 г. никаких сомнений, кем быть дальше, у меня не было, и я поступил в Московскую консерваторию. А «Москвичи» десять лет спустя после Победы я написал для Марка Бернеса. Мы жили на Большой Бронной в полуподвале. К нам ходили через окно. Вот и он так пришёл. Громко крикнул через подоконник: «Марийцы здесь?! (Мой папа — мари, он и его двоюродный брат Палантай — основоположники марийской профессиональной музыки.) Есть слова, нужна музыка!» Я прочёл текст и был буквально ошеломлён. Поразительное совпадение! Всё, о чём писал незнакомый мне тогда поэт Евгений Винокуров, было у меня в жизни! И сонная Висла, и весенняя сырая земля, и улица — Бронная… Брат Валя, который не вернулся с войны, погиб под Ленинградом. А мама всё ждала и ждала его возвращения до последних своих дней… Была даже девушка, которая не дождалась...