Мы знаем, что у каждого большого писателя имеется свой арсенал средств для более яркого и полного отражения действительности ,свои художественные средства ,секреты и открытия.Не исключением является и творчество великого мастера слова Н.В Гоголя . Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым . Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов. Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные. "Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины". В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив . Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова . И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы" .Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить .
МИР ВНУТРИ МЕНЯ Наш внутренний мир очень разнообразен. Я не про тот мир, в котором печень, сердце и др, нет. Я про душу. У каждого человека есть такое место, где он прячет свою любовь, секреты и даже злость, обиду. Он всё это прячет внутри себя, то есть в своей душе. Иногда, когда этот "мир" переполнен, нужно поплакаться в жилетку и рассказать всё то, что накопилось в душе за многие годы. От этого нам становится легче. В большинстве случаев, когда человек одинок и не доверяет никому, он закрывает свой внутренний мир на замок. И, как бы ты не допытывался у него, что случилось, он никогда тебе не расскажет то, что творится у него в душе. Чаще этот замкнувшийся в себе человек пытается всё вытрясти в виде каких-то действий. Например: мальчик пришёл со школы грустный из-за того, что получил по математике 3 двойки. Он был очень обижен на учительницу по математике, считал, что поставив плохую оценку, она сделала неправильно. У дверей его встретил пёс. Он дружелюбно махал хвостом и запрыгивал на мальчика, облизать его лицо. Но вместо того, что приласкать пса, мальчик вымещает злость на нём. Пнул его, кинул в него подушку, не вывел на улицу погулять. Естественно, мальчик замкнулся в себе и пытается накопившуюся злость вытрясти из своего внутреннего мира. Но "мир внутри нас", это не только душа, но и сердце. Со стороны биологии это всего лишь мышца, а со стороны психологии это как шкатулка с секретами. В нём тоже есть эмоции, переживания, страх. Не зря ведь говорят:" У меня сердце кровью обливается", или "Сердце ушло в пятки от страха". Человеку, который замкнут в себе, трудно открыть сердце нараспашку и вытрясти оттуда всё плохое. Нужно обязательно подобрать ключ к сердцу. Растормошить человека, поднять настроение, а потом уже спрашивать, как у него дела. У каждого человека его "внутренний мир" разный. У кого-то не душа, не сердце, а глыба льда. А у кого-то и сердце и уша как мягкая подушка. Всё это очень сложно представить, но если напрячься, то можно и понять.