1. Для всего ,что существует в природе ,в русском языке есть множество хороших слов и названий. 2. На полях своей лекции я записывал всё, что видел и узнал у Черного моря. 3. Ему нравилось не кто читал ,но больше само чтение 4. не помню кто мне это рассказывал. 5. Он никак не мог решить ,кто обратиться за советом. 6. Она не знала кто пойдет на выпускной бал.
вот надеюсь
Объяснение:
Самые распространенные запреты и суеверия связаны у казахов с рождением ребенка в семье. К примеру, у нас не принято покупать ребенку одежду, игрушки и другие принадлежности до его рождения. Считается плохой приметой увидеть ребенка до истечения сорока дней, а после сороковин, если вас пригласят на смотрины малыша, не принято громко восхищаться ребенком и расхваливать его внешний вид. А чтобы ребенка ненароком не сглазили, на лоб ему мажут сажу или цепляют на одежду маленькую булавку. К слову, подтверждением того, что ребенка, умершего в младенчестве, сглазили, могут служить темные полосы на его спине, проявляющиеся после смерти. Так говорят видавшие виды целители.
Чтобы младенец как можно скорее стал прямо держать головку, cовершали целый обряд: шейную кость барана, забитого на шильдехана (пиршество в честь новорожденного), отваривали, очищали от мяса, затем через хрящевые отверстия шейных позвонков этой кости пропускали палочку и вешали на недоступное место.
Помнится также, что старики сердито одергивали старших детей, если те играли с пустой коляской или колыбелью ребенка - бесiком. Объяснения этому странному запрету многие до сих пор не знают.
Другие суеверия связаны с рождением только лишь девочек: если такое случилось несколько раз подряд, последнюю из девочек нарекали мужским именем - например, Улболсын (пусть будет мальчик) или Ултуар (да будет мальчик). Если же и после этого рождались особы женского пола, девочек продолжали называть мужскими именами.
ПИЩА
Гостеприимство - важная черта казахского народа. Поэтому большинство примет и суеверий связано с приемом пищи и гостей. Входя в дом казаха, любой гость должен был обязательно преломить кусочек хлеба, испить чашку чая. А за чаем могло последовать и более серьезное угощение. Не принято было подавать еду в треснувшей посуде - это означало, что к пище мог прикладываться сам шайтан. В доме не принято было греметь пустой посудой, так из дома могли уйти благополучие и счастье. Нельзя также спрашивать человека, хочет ли он есть.
Если хозяин лично должен был встречать гостей у двери, то, провожая их, он ни в коем случае не должен был прикасаться к дверной ручке - иначе достаток и покой могли покинуть дом вместе с гостями. Причем, уходя из дома, нельзя было хлопать дверями. Не принято также стоять на пороге, подпирать косяк двери или растягивать его руками. Издавна под порогом хранили прах умерших родственников, и беспокоить их мир означало навлекать на себя беду. Входя в чужой дом поздним вечером, принято было говорить: “Кеш жарык”, а не “Ассаламалейкум”: якобы это связано с тем, что в дом мог зайти шайтан и усесться на почетное место. И чтобы отличить черта от человека, было принято делать различия в приветствии. С шайтаном, к слову, также связано множество примет. Например, нельзя было оставлять на ночь незакрытой пищу, иначе ее мог попробовать шайтан. По законам степного гостеприимства, вновь поселившихся поблизости соседей было принято звать в гости на ерулiк. Не позовешь на ерулiк - откажешь себе и своей семье в достатке.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Казахи издавна старались соблюдать правило: никогда не смеяться над убогими, больными, нищими и калеками. Нельзя было и высокомерно отзываться о чьих-то несчастьях - считалось, что смеявшийся или глумящийся над чужим горем человек будет утоплен в озере либо погребен в золе. Или, прожив тяжкую жизнь, умрет под забором. Про чересчур расшумевшегося ребенка старшие говорили: коп ойнаган, бiр жылар. Детей, которые любили озоровать, с отцами, матери часто предупреждали: “Жылагысы келген бала атасынын сакалымен ойнайды” (“Ребенок, желающий поплакать, играет с бородой отца”).
У взрослых тоже хватало запретов. Нельзя было начинать дела во вторник - они могли длиться долго. Самым удачным днем недели для казахов считалась среда. Любые начинания, а также прием пищи нужно было делать правой рукой.
Нельзя было стричь ногти на ночь - это делали только покойникам, так как хоронить умершего раньше было принято до заката.
ответ:Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.
За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом.
Вскоре после этого похода (907г.) и заключения с греками торгового договора (911г.), выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга.
Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А.С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности?
Объяснение:
Для всего, что (подлежащее) существует в природе, в русском языке есть множество хороших слов и названий. 2. На полях своей лекции я записывал всё, что (дополнение) видел и узнал у Черного моря. 3. Ему нравилось не что (дополнение) читал, но больше само чтение 4. не помню, кто (подлежащее) мне это рассказывал. 5. Он никак не мог решить, к кому (дополнение) обратиться за советом. 6. Она не знала, в чем (дополнение) пойдет на выпускной бал.