Я бы определила чувства Петруся как "страх перед неизвестностью".
Он не ощутить радость весеннего возрождения, так как лишён возможности его наблюдать. Автор использует приём контраста: жизнь и краски природы - и неизменная неподвижная темнота. Ярко и живо созданы визуальные образы при эпитетов, метафор, олицетворения: "залитые светом окна", "глядело смеющееся весеннее солнце", "чернели нивы", "белые пятна тающих снегов", "чуть заметная зеленью молодой травы". Во всех этих образах важна цветовая гамма, недоступная восприятию слепого ребёнка.
Звуковые образы также метафоричны и олицетворены. Но для прочувствования их жизненной энергии Петрусю недостаёт ассоциативных связей, так как звуки у Короленка "видимые", непосредственно связанные не столько с действием, сколько с весенним настроением: "бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом", ветки шепчутся, "сталкиваясь и звеня"," торопливая весенняя капель от ... сосулек", звуки подобны "ярким и звонким камешкам".
Автор намеренно акцентирует внимание на цвете, движении, ассоциациях с определёнными предметами, чтобы дать прочувствовать то непонимание происходящего, которое перерастает в страх и даже панику. Поведение Петруся описано лаконично, в нём акцент делается на движениях, почти отсутствуют изобразительные средства: "сдвигал свои брови, вытягивал шею, прислушивался ... ,вдруг протягивал руки, разыскивая мать, и кидался к ней, крепко прижимаясь к ее груди", "ребенок был встревожен и беспокоен". Так ярко описанные автором весенние звуки для мальчика превращаются в какофонию, которая вызывает "болезненное недоумение".
Объяснение:
Тут подойдет проверочное слово зоркость!