1. Вечером часов в пять наша компания, шумная и весёлая, собралась вновь в Тропарёве, во дворе дома.
2. В пять часов вечера наша компания собралась во дворе дома в Тропарёве.
3. Вечером во дворе тропарёвского дома собралась, шумя и веселясь, наша компания.
4. По дороге рядом с домом вчера проехала вереница, украшенных цветами и шарами свадебных машин.
5. В нашем городе, в году, состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.
6.В нашем городе, в школе имени академика Виноградова в кабинете словесности, на неделе состоялась олимпиада по русскому языку.
7.На следующей неделе, во вторник состоится родительское собрание.
8.Во вторник, на следующей неделе, в кабинете директора, в нашей школе состоится родительское собрание.
9.Дорога оказалась длинной: более шестисот километров.
10.Дорога длиной более шестисот километров заняла у нас десять часов.
Чинги́з Тореку́лович Айтма́тов (кирг. Чыңгыз Төрөкулович Айтматов; 12 декабря 1928, Шекер, Таласский кантон, Киргизская АССР, РСФСР, СССР — 10 июня 2008, Нюрнберг, Германия) — киргизский и русский писатель[6][7][8]; дипломат.
Практически все творчество Чингиза Торекуловича пронизано мифологическими, эпическими мотивами, в его произведения вплетены легенды, притчи. Общеизвестны его легенды о матери-оленихе из повести «Белый пароход» и птице Доненбай из романа «И дольше века длится день». В тот же роман включена сюжетная линия, связанная с установлением контакта с внеземной цивилизацией, планетой Лесная Грудь. Действие известной повести «Пегий пес, бегущий краем моря» происходит во времена Великой Рыбы — женщины, прародительницы человеческого рода. Перу Айтматова принадлежит полностью фантастический роман — «Тавро Кассандры» — о проблеме создания искусственного человека.[36]Чингиз Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер Таласского кантона Киргизской АССР (ныне Таласской области Киргизии). Его отец, Торекул Айтматов (1903—1938), был вначале крестьянским активистом, затем советским и партийным работником, видным государственным деятелем Киргизской ССР; в 1937 году был арестован, в 1938 году расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдувалиева (1904—1971), татарка по национальности, была армейским политработником, впоследствии общественным деятелем. Чингиз, его братья и сёстры выросли в Шекере, куда прибыли незадолго до ареста отца по его настоянию[10].
Все эти обстоятельства послужили поводом для написания стихотворения «Анчар».
Настроение этого произведения гораздо мрачнее, чем «Послание в Сибирь». Используя аллегорические сравнения, А.С. Пушкин выражает протест против деспотизма власти. По сюжету стихотворение больше напоминает , в ее основу положена легенда о дереве упас - анчар.
По рассказам путешественников, растет оно на острове Ява и отравляет окрестный воздух. Сок же этого дерева смертелен. Использовали этот сок для отравления стрел. Добывали его приговоренные к казни люди местных племен.
На основе этих рассказов и было написано стихотворение «Анчар»:
В пустыне чахлой и скупой,На почве, зноем раскаленной,Анчар, как грозный часовой,Стоит - один во всей вселенной.
Первые же строки с выразительными и оценочными эпитетами указывают на гнетущую обстановку вокруг этого дерева. Все живое старается избегать не только прикосновения, но даже приближения к нему:
К нему и птица не летит,И тигр нейдет - лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный.
Лишь человек нарушает закон природы. Один - властелин - посылает другого - раба - за соком. Властелину не знакомы чувства сострадания к рабу. Ему нужен сок, чтобы нести гибель другим. Ему нужна власть. И дерево выступает как всеуничтожающий символ, как некое фантастическое существо, которое несет всему живому гибель. Даже дождь и ветер становятся ядовитыми.
Образ князя - это всевластие, безжалостность. Раб — это безропотность и покорность. Они противопоставлены друг другу - «непобедимый владыка» и «бедный раб». Само дерево с его губительным соком и воздухом вокруг него усиливает образ владыки.
Идейный смысл стихотворения «Анчар» заключается в изображении самодержавия. Оно губительно для общества. Но не только властьвиновата в распространяемом зле. Раб виновен не меньше. Тирания и рабство - это две стороны одной медали, и существовать они могут только вместе. Освобождение от рабства, обретение свободы - вот что главное в жизни. К этому Пушкин призывает в своих стихотворениях.