Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового.
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (просторы), выраженное существительным в им.п. мн.ч., и составное именное сказуемое (были видны), выраженное глаголом-связкой «быть» в форме времени и именной частью – прилагательным в краткой форме.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов - осложненное (осложнено однородными согласованными определениями, соединенными попарно одиночным союзом «и»; каждая пара противопоставлена другой по характеристике качеств (выразителем противопоставления выступает повторяющийся сочинительный союз /то…то/, с которого связаны две пары однородных определений)).
5. Синтаксические роли:
Из окон – обстоятельство мета, выражено существительным в род. пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
Домика – косвенное дополнение, выражено существительным в род.пад., подчеркиваем прерывистой линией.
Небольшого – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
Были видны – составное именное сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Просторы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Моря – косвенное дополнение, выражено существительным в род.пад., подчеркиваем прерывистой линией. (Хотя можно трансформировать в согласованное определение /морские просторы/, здесь на первый план выходит роль объекта, так как далее идет ряд определений данного объекта).
Синие – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
Бурного, сурового, спокойного, ласкового – согласованные определения, выражены прилагательными, подчеркиваем волнистой линией.
Схема:
[-.-.-. ≈≈ = ≈≈ - ---, то ≈ и ≈, то ≈ и ≈]. Или [= - , то ≈ и ≈, то ≈ и ≈ ].
С чего начинается любая история? Наверное, с некого вероломного события, которое тут же утягивает героев в пучину невероятных перемен. Каков же ее конец? Тут нет однозначного ответа. Ведь все существующие концы, словно миллион крошечных золотых нитей, связаны с первым же предпринятым действием в начале. Закончится ли она хеппи эндом, либо станет величайшей трагедией – выбор за участниками. Одним зимним вечером, сидя перед полыхающим камином, я выглянул в окно. Стоял снежный январь. Метель, едва слышно завывавшая за окном, а так же полумрак в комнате, огненный танец пламенных языков, отражающихся на стекле - все это создавало вокруг меня атмосферу обволакивающего спокойствия и уюта. Каждый раз, когда вижу снег - мое сердце будто танцует, скользя по белому безмолвию. Словно чувствует свою близость с холодом и пустотой этой поры.
Я не считал, сколько времени провел, сидя вот так вот и прожигая взглядом кромешную темень. Мне казалось, что это чувство умиротворения и легкой скуки будет вечным. И вот, пока я, ни о чем не догадываясь и не переживая, тихо сидел в своем кресле с чашкой ароматного кофе - судьба уже готовила мне новый жизненный поворот.