это стих на всякий случай: На крыши снега прогремели, на иве новая шуба! И снегом вокруг всё покрыто, и дети ведут хоровод.
ответ; Попов Игорь Александрович талантливый русский живописец. Его пейзажи посвящены суете провинциальных городков. Он с нежностью передает всю волшебную прелесть русской природы.
Примером его творчества является картина «Первый снег». На картине изображена городская улочка, уходящая вглубь картины. Вдоль улицы видны двух и трехэтажные дома c балкончиками, откуда виднеются люди. Может быть, они наслаждаются свежестью первого выпавшего снега. Снег лежит повсюду на тротуаре, на дороге и на крышах домов, скрывая осенний беспорядок. Он как огромное покрывало накрыл весь скучный город. А в телефонной будке просматривается человек, который возможно делиться новостями о наступлении зимы.
На переднем плане внимание привлекают три девочки. Они радуются и веселятся. Их восторг связан с долгожданным первым снегом. Они так соскучились по пушистому и нежному снегу, ведь зимой можно играть в снежки и кататься на санках и лыжах. Даже собака позади девчонок игриво виляет хвостом. Вдалеке виднеется мальчик. Он стоит и смотрит в небо, наблюдая за легкими снежинками, кружащимися над городом. На снегу практически нет следов, только девчачие. Удивляет, что на проезжей части нет никого транспорта. Все тихо и безмятежно.
Картина не привлекает внимания своими сочными цветами. Небо серое, дома грязно-кирпичного цвета. На картине всего лишь одно одинокое, понурое дерево, от которого так же веет печалью. Оно еще сбрасывают старую, некрасивую листву. Но белый снег преобразил весь хмурый вид улицы, так как белый - цвет чистоты и праздника.
Каждый может чувствовать свое участие в картине, потому как автор рисует вид из окна со второго этажа и кажется, что это мы выглядываем из окна и видим все своими глазами.
Замысел Попова построен на контрасте, с одной стороны пустынный город и унылая осень, а с другой заснеженная зима и первый снег. Первый снег символизирует собой, что - то новое, другие эмоции. Люди так устали от грустных, дождливых и обыденных осенних дней. Они жаждут перемен, немного встряхнуться.
Исто́рия ру́сской литерату́ры — история развития литературы на древнерусском и русском языках, а также на русских изводах церковнославянского. Русская литература существовала ещё до XI века и может быть отнесена к средневековой литературе.
Объяснение:
проходил в условиях жесткой цензуры и принятия официальной идеологии «православия, самодержавия и народности». Цензурный устав 1826 года был прозван современниками «чугунным». В 40-е годы наметился процесс противостояния лагерей славянофилов и западников. Литературная полемика велась на страницах многочисленных журналов.
В 1830-е годы продолжился расцвет русского романтизма в произведениях М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Кольцова, однако во 2-й половине 40-х годов направление приходит в упадок. С выходом в 1823 г. первой главы «Евгения Онегина» родился, и начал стремительно развиваться, русский реализм. Его определяющими чертами стали гуманизм, историзм, психологизм. Появляются романы и повести исторической тематики (Загоскин, Лажечников, Булгарин). Синтез романтических и реалистических подходов привел к осознанию того, что главной целью художественной литературы является исследование внутреннего мира человека. Психологизм в русской литературе возводится к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»[11].
В 1830-е годы родились два новых литературных типа ‒ «маленького человека» и «умной ненужности».
По мнению литературоведов, в 30-е годы XIX века родилась большая русская проза, у истоков которой стояли Пушкин, Гоголь, Лермонтов.
Множество пейзажных зарисовок Лермонтова посвящено Кавказу. Как поэт-романтик, Лермонтов часто рисует картины великолепной южной природы: огромные цепи синих гор, голубые долины, ослепительно белоснежные снега, далекие льдины утесов, сияющие в лучах восходящего солнца, розовый блеск утра, пустынные громкие бури, чистый прозрачный воздух — для него все в этом крае прекрасно и величаво. «Юный поэт заплатил полную дань волшебной стране, поразившей лучшими, благодатнейшими впечатлениями его поэтическую душу. Кавказ был колыбелью его поэзии, так же как он был колыбелью поэзии Пушкина, и после Пушкина никто так поэтически не благодарил Кавказ за дивные впечатления его девственно-величавой природы, как г. Лермонтов...», — писал Белинский.
Великолепные картины южной природы предстают Перед нами в стихотворениях «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Люблю я цепи синих гор...», «Три пальмы». Этой же теме посвящено и стихотворение «Дары Терека», вызвавшее восхищение Белинского.
Критик назвал «Дары Терека» «поэтической апофеозой Кавказа» и заметил, что только «роскошная, живая фантазия греков умела так олицетворять природу». Терек и Каспий олицетворяют собой Кавказ, как две самые главные приметы его. Терек дик и злобен, но он может быть и спокойным, лукаво-приветливым. Пытаясь уговорить море расступиться и принять его воды, Терек обещает Каспию множество даров. Но Каспий безучастен, он хранит гордое молчание. Тогда Терек обещает ему другой дар:
Я примчу к тебе с волнами
Труп казачки молодой,
С темно-бледными плечами,
С светло-русою косой.
Грустен лик ее туманный,
Взор так тихо, сладко спит,
А на грудь из малой раны
Струйка алая бежит.
И теперь Каспий доволен принесенным даром:
Он взыграл, веселья полный, —
И в объятия свои
Набегающие волны
Принял с ропотом любви.
Белинский был в восторге от этого произведения и заметил, что такими стихотворениями, как «Русалка», «Три пальмы», «Дары Терека» Лермонтов приближается к. Байрону, Гете и Пушкину.
В романтических стихотворениях Лермонтов часто изображает буйство природных стихий:
Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Природа неистовствует, «стихий тревожный рой мятется», волны с бешеным ревом вьются вокруг остроконечных скал, однако скалы по-прежнему спокойны и недвижимы. Точно так же незыблемы и чувства лирического героя: он спокоен и равнодушен, несмотря на окружающую его клевету, сплетни, несмотря на то, что он обманут жизнью и чувствами:
Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьешься ты?
Героя не пугает буйство стихии и темная морская бездна — это человек мужественный и сильный духом. Точно так же не страшны ему и темные бездны человеческих душ, несущие в себе губительное, разрушительное начало:
О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.
(«Гроза»)
Один из любимых образов Лермонтова — образ далекой звезды, вызывающий у поэта различные ассоциации. Это и воспоминание об ушедшей любви, и дума о несбывшемся счастье, о беспокойном, неуловимом призраке светлой радости. Поэт завидует ясным, далеким звездам, их спокойствию и безмятежности. В стихотворении «Небо и звезды» слышится искренняя, глубокая тоска героя, порожденная неосуществимостью его желания слиться с вечным миром природы, с миром неба и звезд:
Чем ты несчастлив? —
Скажут мне люди.
Тем я несчастлив,
Добрые люди, что звезды и небо —
Звезды и небо! — а я человек!..