Происхождение фразеологизма «шито белыми нитками»
На первый взгляд может показаться, что выражение «шито белыми нитками» появилось в среде портных или как-то связано с судебными разбирательствами. И Вы окажитесь правы. Языковеды предлагают две версии происхождения этого выражения.
Суть первой версии заключается в следующем. Когда ведется дело, на которое в дальнейшем будет опираться обвинительная сторона в ходе суда, то существуют определенные установленные правила. Вся относящаяся к делу информация: факты, свидетельства, протоколы, акты и т.д., одним словом вся доказательная база, собирается в одну папку, в которой и находятся все документы по этому делу. По правилам папка со всеми документами на заднем листе папки, на месте наклеивается небольшой листок бумаги, на котором ставят подпись и печать. Причем печать ставят таким образом, чтобы она попадала и на приклеенный лист с подписью, и на задний лист папки же осуществляется белыми нитками в несколько рядов. А когда ставится печать, то часть краски попадает и на из ниток. Это делается для того, чтобы не один документ не потерялся и не мог быть заменен.
Но допустим, что кто-то решил совершить подмену документов или изъять некоторые из них. Для этого придется очень аккуратно отклеить задний листок с подписью и частью печати, расшить папку, вынуть интересующие документы, на их место вставить новые «липовые» и на тоже место приклеить листок.
Но подмену заметят из-за ниток. Во-первых, довольно сложно расшить папку не повредив находящиеся в папке документы и нитки. Во-вторых, если это и удастся сделать, то на свое, точь-в-точь, место не вернуть. Поэтому, чтобы подмену не заметили, уже измененное дело новыми белыми нитками. Вследствие этого белые нитки, которые должны быть частично синими от печати, становятся белыми. Вот такой вот каламбур. Потому о фальсифицированном и сфабрикованном деле и говорят, что оно «шито белыми нитками».
Хотя и выстроена логическая цепочка и все вроде складно и правильно, но вот только не понятно, почему бы на новой на месте, где должны быть следы от печати, не нанести синюю краску. Тогда бы подмены точно бы никто не заметил.
Теперь попробуем рассмотреть происхождение выражения «шито белыми нитками» с позиции портняжного ремесла. Лингвисты утверждают, что французская фраза «coudre de fil blanc» является первоисточником и точным переводом фразеологизма «шито белыми нитками».
Прежде чем приступить к окончательному чистовому шитью какого-то изделия, портные предварительно наметывали все составляющие части выкройки в одно целое, чтобы посмотреть правильно ли пойдет шов и осуществить примерку и если надо подгонку. Как вы понимаете, чтобы шва на изделии не было видно, конечное шитье осуществлялось нитками того цвета, что и само изделие или близкого к нему. А вот наметывание или черновое шитье делали белыми нитками. Белый цвет хорошо был виден практически на любой ткани другого цвета. А когда изделие готово, то уже ненужные белые нитки было легче удалить. Кстати, в Германии для этих целей использовались голубые нитки.
Так вот некачественный процесс удаления белых ниток и послужил поводом для появления выражение «шито белыми нитками». Изъяны в виде оставшихся белых ниток на готовом изделие всегда приводили заказчика к бурному недовольству, а портного выставляли явно не в лучшем свете.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Я задавала себе этот вопрос много раз. Пытаясь ответить, сталкивалась с десятками новых вопросов, которые заставляли смотреть на себя с другой стороны. Кто я? Прежде всего я человек. Я часть этого огромного, сложного мира. Я могу быть юристом или врачом, смелой или напуганной, спортсменкой или ученой, но я всегда остаюсь человеком. Человеком, которому не все равно на судьбы других. Человеком, который хочет принимать правильные решения, но не всегда справляется с поставленной задачей. Человеком, который тем, кто нуждается в нём. Я хочу всегда оставаться честной, в первую очередь, перед самой собой. Я хочу дарить людям тепло, и стараться не делать им больно. Мне кажется, что каждый из нас должен быть причиной чужого счастья. И когда-нибудь, я хочу смело сказать, что я человек, который делал мир вокруг немного лучше, а людей более счастливыми.Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.