ответ: билет 19 Подчинительные союзы
Группа союзов по значению
Союзы
Примеры на употребление
Временные
когда, после того как, перед тем как, как только, едва лишь, едва... как
После того как пал Будапешт и была взята Вена, палатное радио не выключалось даже ночью (Е. Носов)
Причинные
потому что, так как, из-за того что, в связи с тем что, ввиду того что, оттого что, благодаря тому что, в силу того что, вследствие того что, в результате того что, тем более что
Надо добавить вытяжные стояки, потому что каждая корова испаряет дыханием десять килограммов воды в сутки (С. Антонов); Оттого что дощаник был сколочен наспех, крыша его в хребтине прогнулась (В. Поволяев)
Условные
если, если... то, в случае если, в том случае если, при условии что, ежели {прост.)
Но как я могу проявить инициативу, если я не уважаю начальника (Г. Семенов); Фоме Фомичу приказали явиться, угрожая силою в случае отказа (Ф. Достоевский)
Уступительные
хотя, несмотря на то что, вопреки тому что, невзирая на то что, независимо от того что, при всем том что
Вечером на "Газике" приезжал инженер, и, хотя от него решительно никакой не было, в избе становилось спокойней (С. Антонов)
Следствия
так что, в результате чего
Луша пришла в опустевшую избу, села на стул и заплакала громко, навзрыд, так что было слышно на улице (С. Антонов)
Цели
чтобы, для того чтобы, ради того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
Он встал, чтобы уйти, но невольно задержался (Л. Сейфуллина)
Сравнительные
как, будто, как будто, словно, также как, подобно тому как, вроде того как, как если бы
Степь уходила вдаль, обширная и ровная, как море (Л. Соболев); На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен (А. Н. Толстой)
Сопоставительные (при совпадении с подчинительными союзами по формальному признаку не противопоставляемые сочинительным союзам по значению)
если... то, в то время как, между тем как, тогда как, по мере того как, чем... тем
Чем дальше мы отходили от берега, тем ощутимей становилась качка (А. Плотников)
билет 18 Сочинительные союзы
соединительные: и тоже также не только..но и
разделительные: или либо не то то..то
противительные: а но за то
билет 10
1 Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.
2 Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми с 2 сторон
в составе фразеологизма деепричастия на письме запятыми не выделяются!
Диалогическая и монологическая речь это основные типы речевой коммуникации. Субъективно окрашенные и характеризующие ее носителей диалогическая и монологическая речь становятся организующим началом многих словесных текстов, и в частности произведений художественной литературы, где они выступают в качестве предмета изображения. Прямо или косвенно включенная в коммуникативные процессы и их осуществляющая речь как таковая всегда отмечена диалогичностью в широком смысле. Вместе с тем в зависимости от характера выполнения речевой деятельностью коммуникативных функций в ее составе традиционно выделяются высказывания диалогические и монологические, или диалоги и монологи.
Диалогическая речь — это взаимное (чаще всего двустороннее) общение, при котором активность и пассивность переходят от одних участников коммуникации к другим, главное же — высказывания стимулируются предшествующими, выступая в качестве реакций на них. Для диалогической речи наиболее благоприятны неофициальность и непубличность контакта, его устный и непринужденно-разговорный характер, атмосфера нравственного равенства говорящих. Для неё характерно чередование кратких высказываний разных лиц (по Л.П.Якубинскому — реплицирование), хотя диалогические начала присутствуют и в речи одного лица, стимулируемой мимикой и жестами «собеседника». По-иному реализуются ритуальные, официальные, риторические диалоги, которым присущи нормированность, заданность и традиционность. Существовали весьма специфические формы речевого общения (застольные беседы), а также «турниры речей» (риторические диалоги), оказавшие влияние на форму диспутов, сформировавших культуру дискуссий и споров. Диалогическая речь в полной мере обнаруживает свои возможности в виде разговора с глазу на глаз (Х.Г.Гадамер): собеседникам для взаимопонимания надо видеть друг друга. Однако бытует диалог и вне визуального контакта (переписка, телефонные разговоры, общение по Интернету). Диалогическую речь, состоящую из высказываний значительного количества людей, нередко называют полилогом.
Монологическая речь, не требуя чьего-либо безотлагательного ответа и протекая независимо от реакций воспринимающего (даже если последние активны), бытует, во-первых, в форме устной речи (вырастая из диалога или существуя независимо от него), во-вторых, в облике речи внутренней и, в третьих, как речь письменная. «Уединенные» монологи (нем. Selbstgesprach) осуществляют «авто-коммуникацию» (Ю.М.Лотман) и нередко выступают как общение воображаемое. Эта разновидность устной монологической речи широко применяется в драме, а иногда и в повествовательных произведениях («Ночь перед Рождеством», 1832, Н.В.Гоголя) как художественная условность. Автокоммуникация и общение воображаемое со временем обрели форму речи внутренней (см. Внутренний монолог), либо письменной (таковы интимные дневники). «Обращенная» монологическая речь осуществляет общение реальное, носитель речи здесь направленно воздействует на сознание тех, к кому адресуется, но двусторонний контакт говорящего и слушающих отсутствует или слабо выражен, их «роли» строго разграничены и остаются неизменными. К числу обращенной монологической речи относится также подавляющее большинство письменных текстов, в том числе литературно-художественные произведения в их предназначенности читателям. Адресация писателя читателям, всегда монологическая, может быть не только прямой (авторское повествование, авто-психологическая медитация в лирике), но и косвенной, опосредованной: поэты порой обращаются к реальным лицам (лирические послания); нередко в основу словесно-художественного текста ложится неавторская монологическая речь («Я убит подо Ржевом…», 1946, А.Т.Твардовского; повествование от персонифицированного рассказчика), ответственная роль в эпических и драматических произведениях принадлежит также речи персонажей (изображенная речь).
.В корне - 2 безударные.
первую проверим словом гОмон (гомон - это неясный шум из множества звуков или голосов)
Вторая не проверяется (поэтому оно словарное слово)