Жил-был глупый помещик князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Он был достаточно богат, любил читать газету «Весть» и раскладывать гранпасьянс. Как-то попросил князь бога, чтобы тот извел «мужика». Но бог знал, что помещик глуп, поэтому не внял ему.
Тогда начал помещик налагать на крестьян огромные штрафы. Взмолился народ к богу, и бог сделал так, что во владениях князя не стало ни одного мужика. Довольный помещик начал дышать чистым от «холопского духу» воздухом и тут же пригласил гостей. Но и актер Садовский, и четыре знакомых генерала, узнав, что князь остался без крестьян, посчитали его глупым.
Князь разложил гранпасьянс и убедился, что совсем не глуп. Тогда начал он мечтать, о том, как без мужика закажет из Англии машины, какой разведет плодовый сад. Но при этом питался леденцами да пряниками и не умывался.
Приехавший утром капитан-исправник начал ругать князя, что из-за пропажи мужиков теперь некому платить подати, а на базаре нельзя ничего купить. Обозвав помещика глупым, исправник уехал. Но и после этого князь не отступился от своих принципов.
время, помещик одичал – оброс волосами, ходил на четвереньках, утратил произносить звуки, ел зайцев с мехом. Вскоре подружился с медведем, но и тот считал его глупым.
Губернское начальство было очень озабочено пропажей мужика, а на капитан-исправника напал человекомедведь, в котором он подозревал глупого помещика. Как раз в это время через город летел рой мужиков, их поймали и послали в уезд, после чего все вернулось на круги своя. Помещика же вскоре нашли, вымыли и поручили «надзору слуги Сеньки». «Он жив и доныне», «тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит».
Объяснение:
«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь» – такой эпиграф был напечатан на титульном листе «Сказок об Италии», автором которых является Максим Горький. Именно это произведение выбрал Новосибирский городской драматический театр «На левом берегу» для спектакля «Итальянские фантазии», показ которого состоялся 13 сентября в русской библиотеке Ассоциации им. Максима Горького в Неаполе, в рамках мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения писателя. В организации мероприятия сотрудники Русского центра в Неаполе.
Режиссёр-постановщик Александр Нордштрем из Швеции хорошо известен в Новосибирске своими яркими постановками. Он много раз бывал в Италии, где тоже ставил спектакли, и одной из главных его задач в работе с российскими актёрами стало желание напитать их средиземноморской, неаполитанской природой и культурой. Артисты читали книги об Италии, рассматривали художественные картины итальянских мастеров, разучивали знаменитые неаполитанские песни, учились танцевать зажигательную тарантеллу, осваивали народные музыкальные инструменты, такие как мандолина.
Александр Нордштрем сам написал инсценировку «Сказок», добавив в спектакль образ самого Максима Горького, которого до сих пор почитают на острове Капри, где долгие годы жил великий писатель. Эту роль исполнитл заслуженный артист России Сергей Грановесов. Сопровождал, комментировал, играл на различных музыкальных инструментах знаменитый Пульчинелла – неаполитанская маска комедии дель арте. Но помимо оригинальной неаполитанской музыки в спектакле звучит и авторская музыка известного новосибирского композитора Андрея Кротова.
Завершая вечер, со словами благодарности выступила директор театра Елена Гущина.